Кашнова Ольга
Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи — одна из актуальных задач интеллектуального и полноценного развития ребенка. В детстве ребёнок приобретает гораздо больше, чем за всю последующую жизнь. К сожалению, в современном мире, родители поощряют детей компьютерными играми, играми с планшетом, чтению книг отводится второстепенная роль. Педагогам приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать детей миром литературы.
Публикация «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В жизни ребёнка сказка играет важную роль. Сказка полна чудесных и загадочных явлений, интересных приключений. Сказка оказывает огромное воспитательное воздействие: корректирует поведение детей, придаёт уверенность в своих силах. Через сопереживание героям сказок, дети познают такие чувства, как доброта, отзывчивость, любовь. Сказки способствуют расширению восприятия мира ребёнком, учат мечтать, сочинять, фантазировать, развивают абстрактное мышление, творчество. Работа над сказкой оказывает влияние на коррекцию и развитие речи дошкольников. Сказки способствуют обогащению словарного запаса детей, развивают связную монологическую речь, просодическую сторону речи. Благодаря сказке речь ребёнка становится образной, грамотной, красивой.
Работа начинается с рассматривания красочных картинок в книге. Взрослые с удовольствием читают сказки, дополняют их собственным сочинением, а ребёнок слушает. Постепенно он сам включается в чтение: пытается звукоподражать животным, сказочным героям, договаривает фразы из знакомых сказок, учится пересказывать. Позже дети могут сравнивать поведение сказочных героев, оценивать их поступки, замечать изменения в сюжете.
В коррекционно-развивающей работе активно используются мнемотаблицы, предметные картинки для лучшего запоминания и передачи содержания сказки. Формы работы над сказкой включают :
• пересказ;
• сочинение интересных сказочных историй;
• придумывание своего окончания сказки;
• добавление нового героя;
• беседы о прочитанной сказке;
• игры –драматизации с использованием кукол бибабо, масок.
Разыгрывание сказочных сюжетов помогает детям справиться со спорными вопросами и неразрешимыми ситуациями. Дети старшего дошкольного возраста могут сами придумать сказку по сюжетным картинкам. Сказки становятся эмоциональным стимулом, питающим детское творчество, и являются источником новых художественных впечатлений детей. Читайте и рассказывайте детям сказки, драматизируйте и обыгрывайте!