Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Ольга Ситникова
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель :

- Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое : «Не столб - отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в воспитании грамотного пешехода“» размещена в разделах

1-й ребё нок: На улице нашей

Машины, машины

Машины – малютки,

Машины большие,

Эй, машина полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Всем дорогу уступлю!

2-й ребенок: Чтобы быть примером детям,

Надо знать про все на свете,

Правила дорожные с ребенком изучать

И никогда их самому не нарушать.

3-й ребё нок: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

4-й ребё нок: Делаем всем предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб вы не волновались любимые родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Выступление педагога-психолога детского сада на тему «Возрастные и психологические особенности поведения старших дошкольников».

Психолог спрашивает родителей о том, знают ли они особенности своих детей, наблюдают ли за их поведением на прогулках. Определяет родителей, с которыми надо провести отдельную профилактическую работу и помочь им.

- Проанализировав дорожно-транспортные происшествия в городе, в которых пострадали дети, установлено, что большинство происшествий произошли недалеко от дома. Более того, из года в год детский травматизм растет, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Психолог поясняет, что типичная возрастная и психофизиологическая характеристика старшего Дошкольника и младшего школьника - их зачастую непредсказуемое поведение.

- На улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет, люди, животные и т. д. Если семилетний ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала машины из-за недостатка внимания.

Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под колеса машин.

А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная, что делать.

Бессмысленно требовать от медлительного ребенка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нервной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребенка, ему надо все подробно разъяснить.

Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстрее перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребенок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.

Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определенный момент. Например, ребенок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя.

Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать.

Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребенка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребенок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.

Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребенка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы.

Сопровождайте своих детей в детский сад, школу, библиотеку. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

I. Выступление воспитателя.

Личный пример родителей. Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребенку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус.

Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Я думаю, что Вы и сами можете привести примеры такого поведения.

Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постепенно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на шоссейной дороге.

Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах, наблюдайте, как движутся транспорт и пешеходы. Например, объясните, почему сейчас вам нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и водителей.

Дома тоже найдите время, чтобы закрепить эти правила. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть видеофильмы на эту тему.

Дети очень любят играть. Обучать детей дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней самое активное участие. Для этой цели можно использовать и настольные игры по правилам дорожного движения. Сюжеты для игры можно придумать самому - их подскажут правила дорожного движения.

Можно вместе с детьми смотреть специальные выпуски телевизионных передач по безопасности движения, постараться отвечать на все детские «почему», интересоваться, что ребята узнают в детском саду о правилах дорожного движения. Необходимо поддерживать интерес детей к этим вопросам.

Все члены семьи должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах города, поселка, на загородном шоссе.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.

- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

- привлекайте ребё нка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. ;

- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Игра «Азбука Дорожных Знаков»

1. Я хочу спросить про знак, /участок дороги вблизи детского учреждения

Нарисован знак — вот так. (школы, детского сада, детских оздоровит.

В треугольнике ребята лагерей и т. п., на проезжей части которого

Со всех ног бегут куда-то. Возможно появление детей. /

(«Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой, /знак устанавливается непосредственно

Видим, знак на мостовой: перед участком дороги предназначенного

Круг, внутри велосипед, для движения велосипедистов и начинает

Ничего другого нет! действовать от места установки знака /

(«Велосипедная дорожка»)

3. Вот кружок с каемкой красной, /устанавливается непосредственно в тех

А внутри рисунка нет. местах, где запрещено движение. Данный

Может, девушки прекрасной знак устанавливается совместно со знаками

Должен быть внутри портрет? стрелок /

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

4. Человек, идущий в черном, /устанавливается в местах, где движение

Красной черточкой зачеркнут. пешеходов не допустимо по условиям

И дорога, вроде, но их безопасности (искусственные соору-

Здесь ходить запрещено! жения, ремонтируемые участки дорог)

(«Движение пешеходов запрещено») на стороне где вводят запрещение. /

5. В синем круге пешеход / устанавливают данный знак в тех

Не торопится, идет. местах, где необходимо ограничить

Дорожка безопасна, движение транспортных средств

Здесь ему не страшно. и обеспечить безопасность людей.

(«Пешеходная дорожка») (жилые зоны, зона отдыха, парки т. п.)

Родителям предлагается поучаствовать в блиц-вопрос «Вопрос - ответ». Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос 1: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.

Вопрос 2: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку?

Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Вопрос 3: Почему нежелательно, чтобы маленький ребёнок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребёнка и покатится по дороге, и ребёнок вырвав руку побежит за мячом.

Вопрос 4: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос 5: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Ответ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребёнка, просто подтолкнут его под колеса автобуса.

Игра «Объяснялки»

Включить видеоролики с детьми

Егор – светофор Аня – педаль тормоза

Вова – тротуар Мирослава - руль

Полина – пешеход Лада - трамвай

Сёма – пешеходный переход

Дарина – парковка

София – бензозаправка

Соня – снегоуборочная машина

Уважаемые родители!

1. Сокращаете ли вы дорогу, если очень спешите с ребенком в детский сад?

2. Ведя ребенка в детский сад, вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

3. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

4. Как поступаете, если на красный свет идет машина?

Предлагаем вам посмотреть фильм.

Раздача памяток.

Вопрос 1: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Вопрос 2: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку?

Вопрос 3: Почему нежелательно, чтобы маленький ребёнок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Вопрос 4: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Вопрос 5: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД