Кристина Оратинская
Консультация для воспитателей «Роль родного языка в развитии личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие языка у детей в дошкольный период является одной из ключевых задач воспитания, поскольку владение родным языком непосредственно связано с формированием сознания ребенка, его познанием окружающего мира и развитием всех аспектов его личности.
С помощью языка ребенок взаимодействует с окружающими людьми. Общение дошкольника выходит за рамки его семейного круга. Воспитатели, группа сверстников, и другие сотрудники детского сада составляют для него вторую после семьи ячейку общественной жизни.
Темочки:
- День родного языка, 21 февраля
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В детском саду ребенок получает общественное воспитание. Он активно участвует в игре и старается внести свой вклад в коллектив сверстников, где каждый имеет равные права на внимание со стороны взрослых и на условия для радостного развития. Слова способствуют возникновению и развитию совместной деятельности детей, сопровождая их игры и развлечения: дети договариваются, обмениваются мнениями, иногда спорят и делятся рассказами.
В общении со взрослыми ребенок удовлетворяет свое любопытство, делится своими переживаниями и ищет сочувствия или оценки своих поступков.
Познавая предмет, через его характеристики и обладая знанием его наименования, ребенок способен выделить данный предмет или его признаки среди множества других. Он осознает окружающую действительность, когда учится точно обозначать то, что воспринимает через зрение, слух, осязание и с чем взаимодействует. Ребенок через слова передает свои эмоции, потребности и желания.
Родной язык для ребенка служит ключом, открывающим доступ к богатству знаний, которые он будет осваивать в школьном обучении. С его помощью мы вводим детей в мир русской культуры: как материальной, так и духовной. Материальная культура включает в себя знакомство с предметами быта и техники, а духовная охватывает художественную литературу, фольклор и искусство. Через активное наблюдение и использование языка ребенок усваивает доступные ему факты о социальной жизни.
Родное слово служит воспитателю важным инструментом воздействия на детей, способствуя формированию их моральных ценностей и передаче знаний.