Оксана Анатольевна Коновалова
Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных принципов реформирования российского образования провозглашен принцип развивающего обучения. В роли движущей силы становления и развития личности выступает предметно - пространственная среда, являющаяся составной частью развивающей среды дошкольного детства Она способствует формированию разносторонних способностей. Предметно - пространственная среда образует благоприятный психологический климат в МБДОУ, создавая реальные и разнообразные условия для всестороннего развития. Развивающая среда является источником знаний и социального опыта ребёнка. От того, как она организована, каково ее содержание, вариативность зависит реализация развивающего образования, целью которого является полноценное развитие дошкольника.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
В дошкольном учреждении, по мнению Р. Б. Стёркиной, возможна организация среды направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребёнка». В условиях нашего учреждения наглядным пособием стало всё пространство, каждый его элемент. Задействовано буквально всё : стены, окна, мебель в групповых помещениях, лестничные проемы, коридоры, и вся территория. Одна из задач педагогов «Ласточки» состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду.
Например, для закрепления знаний о временах года и более глубокого их осмысления используется всё пространство детского сада.
Композиции, размещённые на фасаде здания, стенах и окнах в группах, музыкальном зале, по своей тематике соответствуют времени года. Каждый воспитатель моделирует развивающую среду в своей группе.
Предлагаю вашему вниманию работы прекрасного и талантливого воспитателя Мартынюк Натальи Егоровны.
Благодаря её умелым рукам мы, не выходя из здания, словно попадаем в волшебный лес. Ею создаются прекрасные работы, которые радуют ребят и поднимают настроение у взрослых.
Оформление групп и витражей регулярно пополняются и обновляются, используются в НОД и совместной образовательной деятельности педагога с детьми, становятся декорациями в сказках и играх, позволяющих дошкольникам проявить полную активность, наиболее полно реализовывать себя.
Предметно - развивающая среда формируется с учетом принципов, определенных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками, имеет характер открытой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.
Организованная таким образом предметно-развивающая среда в детском саду помогает детям эффективно усваивать изучаемый материал и формировать у них активное познавательное отношение к окружающему миру.
Литература
1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда : ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4
2. Нишеева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб, Детство-Пресс, 2010.-128с.
3. Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.