Людмила Лангавая
Роль развивающей предметно-пространственной среды в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль развивающей предметно-пространственной среды в познавательном развитии дошкольников.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде :
- обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации.
- должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Публикация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования-необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
- должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
1) Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
2) Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
3) Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
4) Возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункцинальность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в организации или Группе полифкнуциональных предметов, в том числе природные материалы, пригодных для использования в разных видах детской активности.
Вариативность среды предполагает : наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.); периодическую сменяемость игрового материала.
Доступность среды предполагает : доступность для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Создание образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, обеспечит индивидуальный подход в личностном развитии каждого ребенка, позволит сформировать познавательную активность, познавательный интерес, стремление делать новые открытия, экспериментировать, познавать себя и окружающий мир.