Маркова Людмила
Роль профориентации в воспитании трудных подростков
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития.
Л. С. Выготский (27,2,251)
«Задача педагога,- как говорил А. С. Макаренко,- самая почетная - создавать людские кадры для всех отраслей нашей страны». И далее продолжает: «Мы должны дать ему образование…квалификацию, мы должны его дисциплинировать…воспитать у него чувство долга и понятие чести…» (А. С. Макаренко, собр. соч. в 7т. т2,стр. 395. Изд-во АПН, М. , :1957).
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Ранняя профориентация дошкольников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Эти задачи не утратили своей актуальности и сейчас. Выбор будущей профессии- очень ответственное занятие. Статистика такова, что среди выпускников процент тех, кто не имеет представлений о будущей профессии, велик: от 30% до 55%. Для того, чтобы школьник «не утонул» в мире как издавна существующих, так и новых профессий, необходимо о них не только рассказывать на классных часах, воспитательных мероприятиях, беседах с мастерами производственного обучения, но и дать возможность ребятам попробовать себя в некоторых профессиях.
Значимым шагом в продвижении профориентации в Мончегорском СУВУ стал инновационный проект «Компас моих дорог. Расширение модельного ряда элементов профессиональной деятельности», где учащимся даётся возможность «примерить» на себя сразу несколько профессий : повара, автослесаря, маляра, ландшафтного дизайнера.
Опросы, проводимые с выпускниками СУВУ, показали, что часть подростков уже определилась с выбором профессии, имеет четкий жизненный план, некоторые ребята предпочитают подумать и найти себя в ежегодно открывающихся новых профессиях. И это тоже достойный выбор, главное, чтобы наши ученики поняли, что «впереди их ждёт жизнь, главное значение которой должно быть в труде… чтобы ученик увидел наконец в труде нравственную пользу, чтобы труд сделался его потребностью». (В. Я. Стоюнин. Учитель: сб. статей п/ред. Д. Брудного. -М. , : Политиздат,1991,стр. 101).