Елена Журавель
Роль проектной деятельности в формировании у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Данная статья посвящена вопросам организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, проектная деятельность, организация центров и площадок, работа с родителями.
Темочки:
Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Именно поэтому одной из ведущих задач дошкольного воспитания в соответствии с ФГОС является формирование основ здорового образа жизни.
На чём сегодня необходимо сосредоточить усилия, чтобы повысить эффективность деятельности образовательных учреждений по сохранению здоровья учащихся? Чтобы добиться результатов в данном направлении, необходимо освоить технологию проектной деятельности, что позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс, создать предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями метода проектов.
В своей работе для организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста, педагоги могут использовать такие проекты, как «Хочу расти здоровым», «Здоровье – наша сила», «Мы есть то, что мы едим, или детям о здоровом питании», «Страсти по газировке».
В помощь в организации проектов необходимо использовать:
• цикл бесед по формированию основ здорового образа жизни : «Что такое здоровье», «Скажи здоровью – да!», «Зарядка и Простуда», «Осанка – стройная спина», «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»…
• цикл ОД в нетрадиционном формате ток – шоу, посвященного формированию основ здорового образа жизни : «Про молоко», «(Не) все вкусное - полезно», «Дело о Шоколаде» и «Лесная аптека».
• загадки, стихи, пословицы, песни;
• дидактические игры: лото «Полезное – вредное», пазлы – перевертыши, игра – ходилка «Режим дня»…
• организация подвижных, спортивных игр, эстафет;
• внедрение дыхательной гимнастики (А. Стрельниковой, гимнастики для глаз (Э. Аветисова, «Театр физического воспитания дошкольников». (Н. Н. Ефименко).
Помимо этого, в группах необходимо создать центры физкультуры и здоровья, которые оснащаются необходимым традиционным и нестандартным оборудованием: мячи, скакалки, кольцебросы, массажные коврики, массажеры су-джок, ортопедическая дорожка, эспандеры, массажеры из пластиковых яиц, массажные рукавички и другое.
На участке оборудуются спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.
Наравне с воспитанниками активная работа должна вестись и с их родителями:
• консультации «Здоровые дети в здоровой семье», «Соблюдаем режим дня», «Подводные камни фастфуда», «Компьютер – за и против», «10 заповедей здорового образа жизни».
• памятки и буклеты: «Как правильно чистить зубы», «Сказка глазами детей и родителей», «Полезные привычки, которые необходимо сформировать у ребенка», «Как сбалансировать питание дошкольника», «Примерный режим дня дошкольника», «Игровой массаж – интересно и полезно!».
• практикумы по проведению зрительной гимнастики, профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
• агитплакаты по здоровому питанию, фитотерапии, соблюдению режима дня…
В заключение отметим, что основной целью всё-таки является приобщение детей к здоровому образу жизни. Важно, чтобы ребенок сам понимал всю важность оздоровления. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребенок сам захотел принять участие в оздоровительных мероприятиях и процедурах.