МААМ-картинки

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников

Ксения Шерина
Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников.

Цель: Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

3. Способствовать творческому поиску.

Темочки:

Ход мероприятия:

Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал.

Очень важный аспект процесса игровой деятельности: это то,что ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Таким образом, в дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и основным видом деятельности ребенка.

А сейчас, мы с вами немного поиграем. Делимся на команды: ВЫДАЮ ФИШКИ

Вопросы для педагогов

1. Отец и мать ребенка (Родители)

2. Какие наказания недопустимы (телесные)

3. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий)

4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)

5. Коньки на лето (ролики)

6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)

7. Дорожка лыжника (лыжня)

8. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня)

9. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)

10. Мать отца и матери по отношению к ребенку (бабушка)

11. Игра с ракетками и воланом (бадминтон).

12. Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности (Интеллектуальные игры.)

13. Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)

14. Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)

Дополнить пословицу

1. В здоровом теле здоровый… (дух)

2. Еле-еле душа… (в теле)

3. Если хочешь быть здоров - (закаляйся)

Вопросы для второй команды:

1. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)

2. Детский неясный разговор (лепет)

3. Специалист по методике дошкольного образования (методист)

4. Привычное положение тела человека в покое и при движении (осанка)

5. Детский зимний транспорт (санки)

6. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… (привычки)

7. Цель обливания холодной водой (закаливание)

8. Главная артерия (аорта)

9. Спортивная кулачная игра (бокс)

10. Глава спортивной команды (капитан)

11. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц (заикание)

12. Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек)

13. Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)»

14. В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)

Дополнить пословицу

1. С курами ложись, с петухами… (вставай)

2. У кого что болит, тот о том и… (говорит)

3. Здоровье дороже… (богатства)

Сейчас мы проведём блиц - опрос по теме «Русские народные игры». Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

1. Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

ПОДСЧИТЫВАЕМ КОЛИЧЕСТВО ФИШЕК.

А сейчас мы с вами, закрепим какие бывают игры, и поиграем в игру которая называется "Угадай, какая игра?".

1. Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

(Строительные игры)

2. Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

(Сюжетно-ролевая игра)

3. Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемые ребенком игрушкам.

(Режиссерская игра)

4. Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом — сценарием игры.

(Игра-драматизация)

5. Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей

(Дидактическая игра)

6. Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

(Подвижная игра)

Подсчитываем фишки, выбираем самую умную и быструю команду

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2020 в 09:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шерина (УИ 386130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД