Ксения Шерина
Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников
Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников.
Цель: Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
3. Способствовать творческому поиску.
Публикация «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход мероприятия:
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал.
Очень важный аспект процесса игровой деятельности: это то,что ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый.
Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.
Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
Таким образом, в дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и основным видом деятельности ребенка.
А сейчас, мы с вами немного поиграем. Делимся на команды: ВЫДАЮ ФИШКИ
Вопросы для педагогов
1. Отец и мать ребенка (Родители)
2. Какие наказания недопустимы (телесные)
3. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий)
4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
5. Коньки на лето (ролики)
6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
7. Дорожка лыжника (лыжня)
8. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня)
9. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)
10. Мать отца и матери по отношению к ребенку (бабушка)
11. Игра с ракетками и воланом (бадминтон).
12. Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности (Интеллектуальные игры.)
13. Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
14. Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
Дополнить пословицу
1. В здоровом теле здоровый… (дух)
2. Еле-еле душа… (в теле)
3. Если хочешь быть здоров - (закаляйся)
Вопросы для второй команды:
1. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)
2. Детский неясный разговор (лепет)
3. Специалист по методике дошкольного образования (методист)
4. Привычное положение тела человека в покое и при движении (осанка)
5. Детский зимний транспорт (санки)
6. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… (привычки)
7. Цель обливания холодной водой (закаливание)
8. Главная артерия (аорта)
9. Спортивная кулачная игра (бокс)
10. Глава спортивной команды (капитан)
11. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц (заикание)
12. Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек)
13. Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)»
14. В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
Дополнить пословицу
1. С курами ложись, с петухами… (вставай)
2. У кого что болит, тот о том и… (говорит)
3. Здоровье дороже… (богатства)
Сейчас мы проведём блиц - опрос по теме «Русские народные игры». Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
1. Викторина:
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
ПОДСЧИТЫВАЕМ КОЛИЧЕСТВО ФИШЕК.
А сейчас мы с вами, закрепим какие бывают игры, и поиграем в игру которая называется "Угадай, какая игра?".
1. Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
(Строительные игры)
2. Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
(Сюжетно-ролевая игра)
3. Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемые ребенком игрушкам.
(Режиссерская игра)
4. Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом — сценарием игры.
(Игра-драматизация)
5. Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей
(Дидактическая игра)
6. Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
(Подвижная игра)
Подсчитываем фишки, выбираем самую умную и быструю команду
Спасибо за внимание