ШИХКЕРИМОВА ЭЛЬЗА
Роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Подвижные игры- наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность:.В игре используется естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его В жизнерадостных движениях.
Публикация «Роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Творчество» фантазия» являющаяся непременным условием большинства подвижных игр, - одно из проявлений воли к жизни-усиливают мозговые импульсы, который в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность ЩИТОВИДНОЙ железы и всей эндокринной системы.
Положительные эмоции, творчество — важнейшие факторы оздоровления. Двигательная активность* развитие речевой функции теснейшим образом связаны с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребенка. У ребенка существует врожденная функциональная связь между мышечной системой и мозговыми структурами, с деятельностью органов чувств, мышечной системой и эмоциональной сферой ребенка. Благодаря указанным связям через
подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности органов и систем ребенка, Неоценима роль игры в эффективности приобретения новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, интеллектуального развития.
Важнейший результат игры - это радость, эмоциональный польем. Именно благодаря этому замечательному7 свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально-волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости,
Меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.
Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Подвижные игры часто сопровождающиеся неожиданными смешными ситуациями, вызываю искрений смех у детей, следовательно, уже по одному этому они незаменимые корректоры в профилактике и лечении детей. Дошкольный возраст- главный период человеческой игры. Развитие и совершенсвование движений при игровой форме занятий у детей 1-3 лет происходит более качественно и в более ранние сроки. Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает сопротивляемость к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является более эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничного роста и развития детей.