МААМ-картинки

Роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста

ШИХКЕРИМОВА ЭЛЬЗА
Роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Подвижные игры- наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность:.В игре используется естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его В жизнерадостных движениях.

Публикация «Роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Творчество» фантазия» являющаяся непременным условием большинства подвижных игр, - одно из проявлений воли к жизни-усиливают мозговые импульсы, который в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность ЩИТОВИДНОЙ железы и всей эндокринной системы.

Положительные эмоции, творчество — важнейшие факторы оздоровления. Двигательная активность* развитие речевой функции теснейшим образом связаны с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребенка. У ребенка существует врожденная функциональная связь между мышечной системой и мозговыми структурами, с деятельностью органов чувств, мышечной системой и эмоциональной сферой ребенка. Благодаря указанным связям через

подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности органов и систем ребенка, Неоценима роль игры в эффективности приобретения новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, интеллектуального развития.

Важнейший результат игры - это радость, эмоциональный польем. Именно благодаря этому замечательному7 свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально-волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости,

Меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Подвижные игры часто сопровождающиеся неожиданными смешными ситуациями, вызываю искрений смех у детей, следовательно, уже по одному этому они незаменимые корректоры в профилактике и лечении детей. Дошкольный возраст- главный период человеческой игры. Развитие и совершенсвование движений при игровой форме занятий у детей 1-3 лет происходит более качественно и в более ранние сроки. Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает сопротивляемость к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является более эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничного роста и развития детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2023 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ШИХКЕРИМОВА ЭЛЬЗА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД