Папки-передвижки

Роль педагога в создании психологического климата в детском коллективе

Татьяна Рыженкова
Роль педагога в создании психологического климата в детском коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Важным показателем психологически компетентного педагога является создание благоприятного социально – психологического климата в детском коллективе. Социально-психологический климат классифицируют как благоприятный и неблагоприятный. Характеристиками благоприятного для личностного развития позитивного психологического климата являются доброжелательность, защищенность, работоспособность, инициативность, оптимизм ребенка. В условиях детского сада это проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствия давления и манипулирования детьми со стороны взрослых. Первым шагом, который делает воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, является осознание и анализ обстановки в группе, своих собственных взаимоотношений с каждым ребенком, взаимоотношений между детьми. Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка, а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.

Публикация «Роль педагога в создании психологического климата в детском коллективе» размещена в разделах

Нездоровый психологический климат, напротив, тормозит развитие личности, так как в первую очередь ребенок стремиться почувствовать себя в безопасности, и вынужден «оборачиваться ежиком», выпуская иголки агрессии и отчужденности от коллектива и воспитательного процесса. Если психологический климат благоприятен для развития личности ребенка, то его превалирующими эмоциями выступают работоспособность, доброжелательность, оптимизм, открытость, защищенность, интерес, мобильность, инициативность, свобода «Я». Если психологический климат не благоприятен, то ребенок чувствует себя зажатым, скованным, может проявлять агрессию по отношению к педагогу и другим детям, может быть пессимистичным и ленивым.

Рекомендации воспитателям:

• обращение к каждому ребенку по имени и своевременной похвале;

• проявление внимания к настроению, успехам, неудачам детей и поддержании их в стремлении к самостоятельности в играх или при выполнении режимных моментов;

• участие воспитателя в совместной деятельности с детьми как равноправного партнера; отказ от физических наказаний и других дисциплинарных методов, которые обижают или унижают детей;

созданию доброжелательных отношений между детьми способствует также совместный просмотр детских работ, фотографий, беседы о родителях детей.

• для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой

полезно играть в спокойные хороводные игры: «Пузырь», «Карусель»,

«Зайка беленький сидит», «Заинька попляши» и другие. Дети охотно играют, игры привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий.

организовывать совместные сюжетно-ролевые игры с куклами и другими игрушками: «Моя семья», «День рождение моего друга» и др.

• предметная среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции.

• формированию благоприятной обстановки в группе способствует создание в группе единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников, совместное изготовление несложных подарков для именинников.

Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка: заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки.

• сотрудничество с родителями воспитанников сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса. Используя такие формы работы как: коллективные, индивидуальные, досуговые, наглядно-информационные.

В дошкольном учреждении мы работаем для детей. Создаём условия для их полноценного, гармоничного развития. Не последнюю роль в развитии детей играет психологический комфорт ребёнка в группе. Большая ответственность за это лежит на воспитателях, которые работают в группах. В свою очередь не меньшее значение имеет и психологический комфорт самого педагога в коллективе, т. к. прочно установившийся контакт между людьми обеспечивает в процессе общения атмосферу принятия и доверия, в которой можно обсуждать и решать проблемы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Фотоотчет «Моя роль клоуна в детском саду»Фотоотчет «Моя роль клоуна в детском саду» Фотоотчет: «Моя роль клоуна в детском саду» Сегодня рада предоставить вам фото зарисовку: «Моя роль клоуна в детском саду» Которую посвящаю.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Фотоотчет о создании коллажа «Яркие моменты из жизни совятушек-ребятушек в детском саду»Фотоотчет о создании коллажа «Яркие моменты из жизни совятушек-ребятушек в детском саду» За два года в специальной группе собралось много фотографий с воспитанниками. Мы фотографировали их в течение дня, затем распечатывали.

Фотоотчёт «Наша метеостанция» к Международному Дню климата на МAAMФотоотчёт «Наша метеостанция» к Международному Дню климата на МAAM Наверное, каждом детском саду есть своя метеостанция. А в нашем детском саду её не было. Прошлым летом мы с ребятами моей группы решили.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте»Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте» Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте». Пазлы представляют собой развивающую игру – головоломку, направленную.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль педагога в создании психологического климата в детском коллективе
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 13:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога в создании психологического климата в детском коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыженкова (УИ 105326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД