Марина Баландина
Роль межполушарных связей
▼ Скачать + Заказать документы
РОЛЬ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕй
Вы, наверное, знаете о том, что полушария головного мозга человека работают по-разному. Например, возможность мечтать и фантазировать дает нам правое полушарие, а способность к логическому мышлению — левое.
Правое полушарие контролирует левую часть нашего тела, а левое правую. Такого бы не могло быть, если оба полушария работали сами по себе.
Полушария отвечают за разные функции организма, но работают не автономно друг от друга, а напротив, постоянно взаимодействуя между собой.
Правое полушарие отвечает за:
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
-музыкальные и художественные способности;
-ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток, юмор);
-обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
-воображение;
-отвечает за левую половину тела.
Левое полушарие отвечает за:
-логика, память;
-абстрактное, аналитическое мышление;
-обработка вербальной информации;
-анализ информации, делает вывод;
-отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Детский возраст — важный период формирования межполушарного взаимодействия, так как это время активного развития мозговых структур.
Чем лучше развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Слаженная работа двух полушарий головного мозга способствует нормальной работе психических функций:
-эмоциональной стабильности;
-координации движений;
-качеству восприятия и обработке информации.
Когда межполушарные связи недостаточно развиты, вся нагрузка ложится на ведущее полушарие, оно определяется у ребенка при рождении. А другое полушарие практически отключается от познавательной деятельности.
Информация полученная извне обрабатывается головным мозгом неправильно и проявляются:
- сложности с обучением;
- проблемы с запоминанием;
-нарушение речи;
-агрессивное поведение;
-неловкость движений;
-зеркальное написание букв и цифр.
Чаще всего причинами несформированности межполушарного взаимодействия могут быть:
- болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);
- родовые травмы;
-болезни ребёнка в первый год;
-длительный стресс;
- общий наркоз.
Что с этим делать? Можно ли помочь ребенку преодолеть это нарушение?
ШАГ 1: нейропсихологическая диагностика (с 3 лет, чтобы не пропустить первичные нарушения в развитии ребенка и коррекция/абилитация была качественной.
ШАГ 2: коррекционно-развивающая работа с нейропсихологом, которая выстраивается на основе полученных данных именно о Вашем ребенке.
ШАГ 3: специалист подбирает упражнения для развития межполушарного взаимодействия, которые выполняются не только на занятиях, но и в качестве домашних заданий.
ШАГ 4: нужно понять и принять, что «волшебной таблетки» не существует, а упорство и труд – все перетрут!
Для развития и укрепления межполушарных связей полезны игры, которые задействуют одновременно оба полушария:
• рисование двумя руками, зеркальное рисование;
• перекрестные движения руками и ногами;
• пальчиковые упражнения;
• игры с нейротренажерами.
Это гимнастика для мозга, которая улучшает мыслительную деятельность и синхронизируют работу полушарий. Головному мозгу необходимы регулярные тренировки, которые активизируют левое, и правое полушарие.