Ольга Прокофьева
Роль методического объединения в повышении качества профессиональной деятельности педагогов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня все педагоги дошкольных образовательных учреждений озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования. Актуальной задачей педагогических коллективов ДОО стал пересмотр приоритетов профессиональной деятельности и приведение ее в соответствие с ФГОС ДОО.
Публикация «Роль методического объединения в повышении качества профессиональной деятельности педагогов в ДОУ» размещена в разделах
Повышение качества дошкольного образования зависит от профессионального уровня педагогических кадров. Помочь педагогам должна методическая работа, обеспечивающая профессиональный рост, помогающая разобраться в разнообразной педагогической информации, инновациях. Развитие системы образования в значительной степени зависит от профессионализма педагогических кадров, их готовности к инновационному обновлению образовательного процесса. Эту готовность призвано обеспечить методическое объединение педагогов ДОУ, которое функционирует с 1998 года.
Работа методического объединения педагогов дошкольного уровня образования направлена на повышение качества профессиональной деятельности конкретного педагога при осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также свойств и качеств личности.
В рамках МО рассматриваются вопросы частной методики по программам : разработка приёмов, методов, технологий обучения и развития по темам, которые сами педагоги для себя считают актуальными, работа с образовательными стандартами, инновационные технологии, работа с одарёнными детьми, совершенствование форм и методов организации занятий и др. Главной особенностью современной системы образования является создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления индивидуальных особенностей и непрерывного повышения их квалификации. Муниципальная методическая служба создаёт условия методического сопровождения в процессе повышения профессиональной
компетентности воспитателей в рамках введения профессионального стандарта педагога.
Основные задачи работы районного методического объединения воспитателей :
- повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ;
- оказание организационно - методической помощи педагогам ДОУ;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического
опыта творчески работающих педагогов;
- профессиональное становление молодых педагогов;
- внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и
дидактических материалов, инновационных технологий, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем;
- создание условий для взаимодействия воспитателей района.
Тематика заседаний очень разнообразна, затрагивает все области развития ребёнка - дошкольника, например: развитие детей раннего возраста, речевое развитие детей, здоровьесберегающие технологии, физическое развитие, нравственно-патриотическое воспитание, экологическое развитие дошкольников и т. д.
Методическое объединение прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет обобщенные знания в сфере общей педагогики, дидактики, психологии, культурологи, методологии, философии образования.
По окончании заседания МО составляется протокол, принимается решение. В конце учебного года я как руководитель МО готовлю отчёт о проделанной работе, фотоотчёт, после обсуждения с педагогами составляю план работы на новый учебный год. К каждому конкретному МО определяю цели, разрабатываю программу МО, планирую открытые мероприятия, мастер – классы, подбираю педагогов - участников.
Считаю данную форму работы очень эффективной: выявляются позитивные изменения общего уровня профессиональной компетенции педагогов. Грамотно построенная система работы с педагогическими кадрами, в рамках МО позволяет повысить качество профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
О. Е. Прокофьева,
руководитель РМО воспитателей
Батецкого муниципального района
Новгородской области