МААМ-картинки

Роль компьютерных игр на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Егорова Ольга
Роль компьютерных игр на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

В современном мире компьютерные технологии стали неотъемлемой частью жизни детей, включая образовательную сферу. Использование компьютерных игр в логопедической практике открывает новые возможности для коррекции речевых нарушений у детей старшего возраста. Включение таких игр в логопедические занятия способствует мотивации детей, повышению их интереса к занятиям и улучшению результатов.

Значение компьютерных игр в логопедии.

Компьютерные игры могут быть эффективным инструментом в логопедической работе. Они создают интерактивную среду, где дети могут тренировать речевые навыки, занимаясь самостоятельно или под руководством специалиста. Особенно это актуально для детей старшего возраста, которые уже знакомы с технологиями и могут проявлять интерес к игровому процессу.

Преимущества использования компьютерных игр:

1. Повышение мотивации. Компьютерные игры привлекают детей благодаря их увлекательности и соревновательности. Процесс обучения становится менее формальным и больше напоминает игру, что снимает стресс и напряжение у ребенка.

2. Индивидуализация обучения. Игры можно адаптировать под уровень ребенка, что позволяет учитывать его индивидуальные особенности и темпы обучения.

3. Регулярная обратная связь. В компьютерных играх ребенок получает мгновенную обратную связь о правильности выполнения задания, что помогает ему корректировать ошибки в реальном времени.

4. Развитие когнитивных навыков. В процессе игровых заданий дети не только улучшают речевые навыки, но и развивают внимание, память, логическое мышление и другие когнитивные функции.

Типы компьютерных игр для логопедической работы.

Существует несколько типов игр, которые могут быть полезны на логопедических занятиях с детьми старшего возраста:

1. Игры для тренировки фонематического слуха. Дети учатся различать и правильно произносить звуки, что особенно полезно при коррекции дислалии, дисграфии и дислексии. Игры, направленные на различие звуков и их ассоциацию с визуальными образами, могут помочь ребенку быстрее освоить правильную артикуляцию.

2. Игры для развития лексико-грамматического строя речи. Данные игры помогают расширять словарный запас, улучшать грамматические навыки и структуру высказываний. В них ребенок решает задачи по подбору правильных слов, составлению предложений и даже текстов, что способствует развитию связной речи.

3. Игры для улучшения артикуляции и произношения. Эти игры позволяют ребенку наблюдать за правильной артикуляцией звуков и повторять ее. Часто в таких играх используется возможность записи голоса, что позволяет ребенку самостоятельно оценивать свое произношение и сравнивать его с эталонным.

4. Игры для развития связной речи. В этих играх дети учатся составлять рассказы, описывать события или предметы. Это помогает улучшить навыки последовательного изложения мыслей и развивает коммуникативные умения.

Роль логопеда в процессе использования компьютерных игр.

Хотя компьютерные игры могут использоваться самостоятельно, участие логопеда в процессе их применения крайне важно. Логопед должен контролировать правильность выполнения заданий, помогать ребенку в сложных ситуациях и направлять его прогресс. Кроме того, логопед может подбирать игры, которые наиболее соответствуют индивидуальным потребностям ребенка и его уровню речевого развития.

Интеграция компьютерных игр в логопедические занятия должна проходить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, для детей старшего дошкольного возраста, по сравнению с детьми среднего дошкольного возраста, важно выбирать игры с более сложными заданиями, требующими более развитого уровня речевых навыков, что будет стимулировать их развитие.

Психологические аспекты использования компьютерных игр.

Психологический комфорт ребенка на занятиях играет важную роль в успехе коррекции. Компьютерные игры создают дружелюбную и ненавязчивую атмосферу, где ребенок может чувствовать себя успешным и уверенным. Это снижает тревожность и способствует более эффективному усвоению материала.

Однако важно помнить о возможных рисках чрезмерного использования компьютерных технологий. Важно сохранять баланс между традиционными методами работы и новыми технологиями, чтобы не перегружать ребенка и не снижать его мотивацию к взаимодействию в реальном мире.

Компьютерные игры представляют собой полезный и эффективный инструмент в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Они помогают улучшить речевые навыки, повышают мотивацию к занятиям и создают возможности для индивидуализации процесса обучения. Однако важно помнить о необходимости контроля со стороны логопеда, а также о том, что компьютерные игры должны использоваться в комплексе с традиционными методами коррекции.

Публикации по теме:

Значение ритуалов на логопедических занятияхЗначение ритуалов на логопедических занятиях «Магия ритуалов» на логопедических занятиях Подобно тому, как наши предки верили, что могут влиять на погоду, совершая «магические» действия,.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль компьютерных игр на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 09:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль компьютерных игр на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД