Получи документы

Консультация для педагогов «Роль игры в развитии речи детей»

Ольга Васильева
Консультация для педагогов «Роль игры в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Васильева О. А. ,воспитатель

ГБОУ СОШ №17 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Роль игры в развитии речи детей

Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому воспитатели строят свою работу с дошкольниками на основе игры.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль игры в развитии речи детей“» размещена в разделах

Игры можно классифицировать по-разному: дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые и пр. Однако все игры имеют одну общую черту: они по своей сути являются развивающими, так как абсолютно любая игра развивает психические процессы - познавательные, эмоциональные, коммуникативные.

Игра выполняет множество функций в плане развития речи :

формирование мотивации к процессу говорения;

воспитание внимания к речевому оформлению мыслей и волеизъявлений;

развитие звуковой культуры речи : артикуляционной моторики, речевого дыхания, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, интонационной выразительности речи;

пополнение и активизация словаря;

совершенствование грамматического строя речи;

закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;

совершенствование монологической и диалогической форм речи;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики кистей и пальцев рук, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;

усвоение способов невербального общения: мимики, пантомимы, жестов, использование их в практике общения;

воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.

Дидактические игры помогают выработать умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, подготовить ребенка к школе. Особенностью дидактических игр является использование их в основном для достижения узкой конкретной цели. Например, игры на развитие речевого дыхания, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие произношения звуков. Но в то же время, возможно их объединение для увеличения целей и задач. Для примера рассмотрим серию игр с картинками, с помощью которых возможно воздействовать на различные стороны речи.

Игры с картинками.

Картинки: молоток, пила, лопата, ложка,

1.«Назови правильно».

Ребенок произносит названия картинок, стараясь правильно произнести звуки Л.

2.«Что здесь лишнее».

Необходимо сказать, какая картинка является лишней по смыслу и полным предложением объяснить почему.

3.«Что пропало?».

Внимательно рассмотрев картинки, ребенок закрывает глаза. Ведущий прячет одну картинку и просит сказать полным предложением, какую картинку он спрятал.

4.«Закончи предложение».

Ведущий начинает предложение, а ребенок заканчивает картинкой, показанной ведущим. Названия картинок используются в различных падежах, в ед. и мн. числе

5.«Фокус».

Сложив картинки в стопку, ведущий говорит, что может угадать картинки по запаху. Принюхиваясь к картинке, ведущий описывает её. Ребенок отгадывает картинку, четко называя её.

Для ребенка речь является средством общения, играет важную роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки.

Правильное речевое воспитание направлено на развитие коммуникативной компетенции, способности налаживать общение с окружающими людьми при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий). Особое значение в речевом развитии имеет диалог со сверстником.

Подводя итоги вышесказанного, хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми важно нам педагогам стараться говорить чисто, ясно, выразительно, не торопясь, грамматически правильно строить предложения. Ведь мы является образцом (эталоном) правильной речи для ребенка. Во время игры педагог, родители должны стараться не обрывать ребенка, даже если он допускает ошибки в речи. Не перебивайте и не торопите ребенка с речевыми трудностями, дайте ему выразить свои мысли в игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам. Важно быть осторожным, чтобы нечаянно не обидеть ребенка с проблемами в речи, чтобы у ребенка не возник страх ошибиться, говоря что-либо.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия и их роль в развитии речи» Консультация для педагогов. Музыкальные занятия и их роль в развитии речи. [/b] С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей.

Консультация для родителей «Роль детского фольклора в развитии речи детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «Роль детского фольклора в развитии речи детей 2-3 лет» Детский фольклор – это особая часть народной.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – дидактической, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Детство должно.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии пространственных представлений у детей» Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований,.

Консультация для родителей Роль игры в развитии речи дошкольника Кувардина Ольга Петровна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 46, Комсомольск - на - Амуре КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Консультация «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно,.

Презентация мастер-класса для родителей «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» "Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей" Известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего.

Консультация «Роль игры в развитии речи детей» Именно на игре словом ребёнок учиться тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».М. Горький.

Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Семинар «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей средней группы» Сафарбекова Н. К., воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Невского района Санкт-Петербурга Роль сюжетно- ролевой игры в развитии речи детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль игры в развитии речи детей»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 10:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль игры в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 2090018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД