Папки-передвижки

Роль игры в формировании психологической готовности к школе

Краснова Елена Станиславовна
Роль игры в формировании психологической готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Начало обучения в школе волнующий и сложный этап в жизни каждого ребёнка и его родителей. Общество и родители хотят, чтобы ребёнок был готов к школе, то есть имел определённый запас знаний и умений, для успешного усвоения школьной программы. Но, необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные навыки, в виде умения читать, писать, считать, а определённую готовность ребёнка всему этому научиться.

Публикация «Роль игры в формировании психологической готовности к школе» размещена в разделах

«Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Вегенер).

Как же правильно готовить ребёнка в школе? Самый естественный путь это организация деятельности в виде игры. Игра является основной деятельностью дошкольника. Но необходимо помнить, что игра не организуется только ради неё самой. В игре идёт подготовка ребёнка к более сложной деятельности – к учению. И именно в игре ребёнок учится устанавливать различные формы отношений с окружающими, что в дальнейшем способствует успешной социализации первоклассника.

К сожалению, игра не всегда воспринимается взрослыми – как ценность. Многие считают, что игра это развлечение для самых маленьких. Поэтому очень часто воспитатели организуют деятельность детей по подготовке к школе в форме занятий похожих на школьные уроки. А в итоге при такой организации обучения ребёнок выполняет задания под давлением со стороны взрослых, и как следствие это деятельность ему не интересна, знания не усваиваются. И поэтому многие дети приходят в школу неподготовленными к школе, имеют лишь фрагментарные знания, которые они не могут воспроизвести в целую картину представлений.

Мы взрослые, забываем, что игра для дошкольника, это и есть его «маленькая» жизнь. «Если встречается негативное отношение ребёнка к учению, необходимо сначала соединить его с игрой (Михайленко Н. Я., 2001г)»

Если ребёнок не умеет играть, то с самого начала школьного обучения он начинает испытывать трудности. Самое естественное обучение ребёнка возможно только в игре. Наблюдение за развитием детей подтверждают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психические процессы. Л. С. Выготский отмечал, что с переходом в школу игра, не только не исчезает, но, наоборот она пропитывает собой всю деятельность ученика.

И именно, благодаря, игре поведение ребёнка, его внимание, память становятся произвольными, это подтверждается и исследованиями учёных.

В. С. Мухина отмечает «Игра заключает в себя правила, которые организуют волю ребёнка, упражняют ум и развивают его, как личность»

Блестящий исследователь игры Д. Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Эльконин трактует ее как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.

Необходимо также отметить важное значение игры для развития мотивационно - потребностной сферы ребёнка. Например, любимая в детстве игра «Школа», помогает ребёнку не только примерить на себя роль ученика, но помогает понять мотивы поведения настоящего учителя. Данная игра способствует лучшей социальной адаптации ребёнка к школе.

Таким образом, можно сказать, что именно игра является средством формирования психологической готовности детей к школьному обучению, развивая у них все необходимые качества для школьной жизни. Все виды игр имеют положительное влияние как на развитие интеллектуальной сферы ребёнка и произвольного поведения ребёнка.

В заключении, хочу сказать родителям и воспитателям - играйте с детьми в различные игры, дарите минуты радости общения себе и детям, и тогда они научатся быть успешными людьми и в учении, и в жизни.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в формировании психологической готовности к школе
Опубликовано: 9 января 2024 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в формировании психологической готовности к школе» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Елена Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД