Лучший педагог года

Роль игры и знакомство дошкольников с широким миром современных профессий

Ирина Кривая
Роль игры и знакомство дошкольников с широким миром современных профессий
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры и знакомство дошкольников с широким миром современных профессий

Советский и российский психолог, публицист; доктор психологических наук, академик, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова – Александр Григорьевич Асмолов говорит о том, «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра - это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,. быть капитаном, врачом и т. д.»

Публикация «Роль игры и знакомство дошкольников с широким миром современных профессий» размещена в разделах

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых, общение с взрослыми и чтение художественной литературы узнают о разных профессиях. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности.

В младшем возрасте продолжается развитие игр, связанных с бытовым трудом людей. Трудовые действия пока еще носят имитационный, подражательный характер, но их становится значительно больше. В этой группе дети проявляют творчество и фантазию, используя предметы - заместители вместо недостающих атрибутов. Развивая у дошкольников интерес к деятельности взрослых, необходимо обратить внимание детей не только на определенные действия, но и на результаты труда.

Детей старшего возраста больше привлекает труд людей, работающих за пределами детского сада. Они воспроизводят в игре не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе. В игре ребенок учится пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления. Наряду с играми предыдущих лет, дети этого возраста охотно играют в более сложные игры, отражая характер работы представителей разных профессий, их взаимоотношения.

В выпускной к школе группе ознакомление с трудом взрослых значительно усложняется и требует применения более разнообразных методических приемов. Формируя активный интерес к трудовой деятельности взрослых, следует обратить внимание на представления детей о нравственной стороне труда:

• какую пользу приносят родители своим трудом?

• для чего все люди работают?

Дети седьмого года жизни продолжают представлять в игре работу членов семьи, уклад жизни, деятельность людей. Расширяются и углубляются понятия о различных специальностях: пилоты управляют самолётами, но также имеются механики, радисты, штурманы; на пароходах есть капитаны, штурманы, рулевые, матросы.

Обобщаются понятия о взаимосвязи работы людей, работающих на одном и том же предприятии (например, дизайнер, закройщик, швея трудятся в ателье; сантехник, каменщик, плиточник – на стройке). Дети начинают самостоятельно создавать игровую обстановку, определяют тему игры. Они выбирают роли, обмениваются ролями, «вживаются» в роль.

В старшем дошкольном возрасте вводятся игры, отображающие инновационные общественно – финансовые взаимоотношения и новейшие специальности, сопряжённые с компонентами рыночной экономики.

Огромную значимость в профессиональном самоопределении имеют первоначальные трудовые действия - осуществление простых операций по уходу за растениями, одеждой, уборке помещений. Данные действия содействуют у малышей формированию заинтересованности к труду взрослых.

Сюжетно - ролевые игры, наблюдение за действиями взрослых, осуществление элементарных видов труда способствуют самоопределению дошкольников.

При знакомстве детей с трудом взрослых необходимо не только расширять знания о профессиях, но и углублять, ориентироваться не только на количество, но и на качество предоставляемой дошкольникам информации. Именно основательность такой информации положительно сказывается на дальнейшем профессиональном самоопределении детей.

Немаловажно придерживаться системности в расширении данных о профессиях. Обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают неглубокие знания, что отрицательно влияет на формирование правильного отношения к трудовой деятельности.

Умело организованная образовательная деятельность даёт возможность не только понимать специфику работы людей разных специальностей, но также формирует познавательную заинтересованность к труду взрослых, вызывает желание подражать трудовому поведению людей.

Подводя итоги вышеизложенного, хочется подчеркнуть, важность использования всех видов деятельности в формировании профессионального самоопределения, их интеграцию и огромное эмоциональное воздействие на дошкольника.

Конечно, основным является создание условий для организации сюжетно-ролевых игр, трудовых действий, насыщенность и разнообразие предметной среды, взаимодействие взрослых в процессе работы по данному направлению.

Особенно хочется отметить и использование разных форм и методов в работе с детьми по теме профессионального самоопределения : проектная деятельность воспитателей, детей и родителей, проведение экскурсий, тематических праздников, «профессиональных» выступлений, создание родительских клубов, проведение встреч по интересам и т. д.

Таким образом, создавая уже в дошкольном образовании условия для профессионального самоопределения воспитанников, мы осуществляем ориентацию детей на трудовую подготовку, влияем на выбор востребованных в дальнейшем профессий, и способствуем решению задач образовательной системы в целом.

Публикации по теме:

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья»Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры и знакомство дошкольников с широким миром современных профессий
Опубликовано: 9 мая 2021 в 09:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры и знакомство дошкольников с широким миром современных профессий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД