Анна Степанова
Роль игры драматизации в развитии речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Игра-драматизация — это школа морали в действии, это первая форма коллективной жизни. Детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно, подчинять свои желания и интересы желаниям и интересам всего коллектива. Игра воспитывает смелость, самостоятельность, активность, доброжелательность, выдержку.
Цель:
Определить эффективность влияния игры - драматизации на успешность речевого развития и коммуникативных умений детей дошкольного возраста.
Публикация «Роль игры драматизации в развитии речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи:
-Выявить роль игрового общения в жизни детей
- Снять напряжение и скованность в поведении ребёнка.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
- Воспитывать артистические качества - пластическую выразительность.
- Развивать память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.
Заключение:
- подборка художественных произведений;
- изготовление атрибутов.
- Воспитатель на занятиях по развитию речи должен совершенствовать диалогическую форму речи и поощряя попытки высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос.
- Уровень сформированности умений межличностного общения ребенка со сверстниками достаточно высокий. Дети умеют слушать, сопереживать, выражать свое настроение.
- В игровой деятельности происходит формирование вербального и невербального общения детей.
Сценарий:
В гости к бабушке Василисе.
Предварительная работа: чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Сивка бурка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Оборудование: Ростовая кукла, короб с атрибутами к сказкам - персонажи сказок (колос пшеничный, зеркало, кукла мальчика).
Ход
В. Ребята! сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами пойдем в гости к бабушке Василисе. Построились друг за другом и в путь!
Под русскую народную музыку идем по кругу (обычный шаг, ходьба на пятках, на носочках, обычный шаг).
Дети останавливаются и присаживаются на стульчики.
В. Вот мы и пришли, я сейчас позову нашу бабушку Василису (воспитатель переодевается, из боковой двери выходит бабушка Василиса)
Бабушка Василиса - Ой, да ко мне гости пожаловали! Здравствуйте, проходите ребятишки, в мою горницу. Будем с вами игры играть и сказки рассказывать, покажу вам свой дом. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Любит на печке мой любимый кот Тимофей лежать. Есть у меня и короб со сказками. Вы любите сказки?
Дети отвечают, затем садятся на скамейки.
Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного короба доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.
Короб, короб открывайся.
Сказка, сказка начинайся!
Ой, что-то в моем коробе все сказки перемешались. Это мой кот Тимофей проказник наозорничал. Ну ничего, сейчас я достану первую сказку.
(Достает пшеничный колос.) Что-то я позабыла, из какой сказки? В поле кто-то стал ходить и пшеницу ворошить?
"Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!"
(дети отвечают)
Правильно, это сказка называется «Сивка Бурка». Как звали младшего сына? Что нужно было сделать Ивану, чтобы превратиться в красавца писанного? (дети отвечают).
Игра «Смешилки»
Цель игры : помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей.
Ход игры : при помощи считалки выбирается один ребенок-водящий. Если это девочка, она будет играть роль царевны Несмеяны, если мальчик – роль принца Грустина. Другие дети должны рассмешить этого ребенка. Водящий изо всех сил старается не рассмеяться и не улыбаться. Запрещено дотрагиваться до водящего руками. Если ребенок не смог рассмешить водящего, то в игру вступает другой ребенок, если водящий улыбнулся или рассмеялся, то рассмешивший становится новым водящим. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Педагог должен следить, чтобы в игре принимали участие все дети, чтобы застенчивые игроки не оставались в стороне, а их участие в игре не становилось формальным. Желательно, чтобы все игроки смогли побыть в роли царевны Несмеяны или принца Грустина.
Бабушка Василиса: Ну, давайте следующую сказку из короба достанем (достает зеркало).
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
И румяней и белее?
Вы помните эту сказку? Что приказала сделать царица, чтоб остаться самой прекрасной на свете? А послушалась ли ее служанка?
Игра «Зеркало».
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Количество играющих: группа детей.
Описание игры : выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
Комментарий : необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой, что и он.
Молодцы, сейчас я еще одну сказку из короба достану (ищет в коробе).
Рубила бабка капусту на засолку и нечаянно отрубила себе палец, в платочек завернула, на окошко положила.
Как эта сказка называется?
Правильно. (Достает из короба Куклу мальчика и кладет его возле печки.)
Как помогал мальчик с пальчик своим родителям? А как мальчик с пальчик проучил жадного барина?
Дети отвечают.
Бабушка Василиса предлагает поиграть в подвижную игру «Старенькая бабушка».
Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, развитие моторной ловкости.
Количество играющих: 8-10 человек.
Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.
Описание игры : дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.
Затем мелом рисуют улицу (либо разложить скакалки, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей, и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.
В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.
Вот мы с вами и навели порядок в моем коробе. Спасибо, что помогли мне. Все сказки теперь лежат на своих местах. Приходите еще ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу.
Дети прощаются с бабушкой Василисой, обходят зал под звучание русской народной мелодии и возвращаются в группу.