Папки-передвижки

Роль и основные задачи книжного уголка в ДОУ (7 фото)

Наталья Трофимова
Роль и основные задачи книжного уголка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, включать средства обучения, материалы, инвентарь, инструменты, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Регулярные занятия в уголках группы способствуют формированию и развитию умений детей во всех видах образовательной деятельности: познавательной, художественно-эстетической, игровой, двигательной, речевой, трудовой.

Темочки:

Роль и основные задачи книжного уголка в ДОУ

В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.

Фото №1 Все материалы по теме книг Книжный уголок центр

Общими для всего процесса обучения в ДОУ задачами библиотечного уголка являются :

1. Образовательные задачи

• создание положительной мотивации к обучению чтению;

• знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями;

• знакомство с классиками детской литературы;

• обучение поиску знаний в художественных текстах.

2. Развивающие задачи

• формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;

• развитие эмоционального отклика на содержание книг;

• развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;

формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;

• развитие памяти и фантазии;

• стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.

3. Воспитательные задачи

• привитие любви к литературе;

• воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;

нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.

Фото №2 Примеры оформления Оформление детских садов Уголки и центры в группах Темочки Фото №3 В нашем мире стремительно развивающихся технологий киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни книгу

Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

Фото №4 Она открывает мир вечных ценностей учит доброте в увлекательной для детей форме Фото №5 Рассматривая обложки и иллюстрации книжек ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия

Основные виды деятельности в книжном уголке

• Прослушивание литературных произведений;

• познавательные и эвристические беседы;

изучение наглядного материала: выставок, иллюстраций, портретов, обложек;

игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации;

трудовая деятельность: посильная помощь в уборке книжного уголка (протирание от пыли книжных полок и печатных изданий, ремонт книг и журналов;

• самостоятельное изучение печатных изданий.

Фото №6 Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию так развиваются познавательно исследовательские способности
Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет об оформлении книжного уголка к Новому годуФотоотчет об оформлении книжного уголка к Новому году Оформление книжного уголка к Новому году. Новогодняя атмосфера должна ощущаться везде, даже в книжном уголке. Детям будет очень приятно.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Мастер-класс для педагогов «Оформление книжного уголка»Мастер-класс для педагогов «Оформление книжного уголка» Авторы: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души. С этим высказыванием.

Оформление книжного уголка в средней группеОформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголкаСюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно - ролевой игры "Библиотека" Тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль и основные задачи книжного уголка в ДОУ
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 07:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль и основные задачи книжного уголка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофимова (УИ 271288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД