Наталья Трофимова
Роль и основные задачи книжного уголка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, включать средства обучения, материалы, инвентарь, инструменты, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Регулярные занятия в уголках группы способствуют формированию и развитию умений детей во всех видах образовательной деятельности: познавательной, художественно-эстетической, игровой, двигательной, речевой, трудовой.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.
Общими для всего процесса обучения в ДОУ задачами библиотечного уголка являются :
1. Образовательные задачи
• создание положительной мотивации к обучению чтению;
• знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями;
• знакомство с классиками детской литературы;
• обучение поиску знаний в художественных текстах.
2. Развивающие задачи
• формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;
• развитие эмоционального отклика на содержание книг;
• развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;
• формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;
• развитие памяти и фантазии;
• стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.
3. Воспитательные задачи
• привитие любви к литературе;
• воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;
• нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Основные виды деятельности в книжном уголке
• Прослушивание литературных произведений;
• познавательные и эвристические беседы;
• изучение наглядного материала: выставок, иллюстраций, портретов, обложек;
• игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации;
• трудовая деятельность: посильная помощь в уборке книжного уголка (протирание от пыли книжных полок и печатных изданий, ремонт книг и журналов;
• самостоятельное изучение печатных изданий.