Папки-передвижки

Роль дидиктических игр в воспитании и обучении дошкольников

Марина Ворсина
Роль дидиктических игр в воспитании и обучении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дидактических игр

в воспитании и обучении детей

(консультация для родителей)

Давно доказано, что знания, преподнесенные в готовой форме и не связанные с интересами дошкольника, плохо им усваиваются и не развивают его. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит значительно успешнее в игре. Речь пойдет о дидактических играх.

Публикация «Роль дидиктических игр в воспитании и обучении дошкольников» размещена в разделах

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания. Благодаря тому, что обучающая задача поставлена в игровую форму, приобретение новых знаний или способов действий происходит легко и непринужденно. Увлеченный замыслом игры, ребенок не замечает того, что обучается, хотя в процессе он сталкивается с затруднениями, которые необходимо решить. Отличительная особенность игры в том, что в ней всегда присутствует замысел, предложенный ребенку, игровой материал и правила. И всегда в игре есть два направления: обучающее, т. е. чему мы хотим научить ребенка и воспитательное : способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям. Иными словами, дидактическая игра это не просто «посидеть и сложить пирамидку», это очень насыщенная содержательная деятельность, в ней есть побудительные мотивы и свои способы действий.

Например, дидактическая игра «Кто здесь прячется?» Вы предлагаете детям набор картинок от пяти и более одной тематики ( фрукты: банан, яблоко, ананас, апельсин, груша). Согласно игровому замыслу, картинки вначале раскладываются в определенном порядке, потом прячутся (переворачиваются) и снова находятся. Самое главное, процесс выкладывания картинок сопровождать речью, для осмысленного запоминания расположения картинок: «Что лежит с краю, а что в середине? Посмотри, что справа от банана?».

Таким образом, вы покажете ребенку приемы запоминания. Соответственно, игра развивается в двух направлениях: обучающее- показываем приемы осмысленного запоминания и припоминания, и воспитательное- ребенок приучается действовать в согласии с другими участниками, соблюдая очередность.

Еще один пример дидактической игры. Дети нашей группы любят в нее играть- «Лохматый пес». Эта игра носит сюжетный характер: в ней создается образ, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, чтобы идти навстречу этой опасности и даже дотронуться до нее (собаки, но не убегать до определенного сигнала (последнего слова в тексте). И в этой игре развиваются два направления: обучающее- учим управлять своим поведением и развиваем речь, повторяя небольшой стишок («Вот лежит лохматый пес. В лапы свой уткнул он нос. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим что же будет.»); воспитательное- воспитываем дружеские чувства, способствуем сближению и объединению детей.

Дидактическая игра- это эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль. Её обязательные для всех правила регулируют поведение ребенка, ограничивают их импульсивность. Если правила вне игры плохо усваиваются и часто нарушаются, то правила игры, которые становятся условием увлекательной совместной деятельности, вполне естественно входят в жизнь. В таких играх создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка. Есть масса примеров дидактических игр: на внимание «Что пропало?»- когда ребенок угадывает предмет, которого не стало из ряда предложенных; сенсорика «Чем пахнет?»-предлагаете по запаху определить, какой предмет; развитие речи «Прячем Мишку»- обучаем ребенка употреблять предлоги «перед, за, над, в, под». Не забываем и воспитательное направление- воспитываем умение управлять своим поведением.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидиктических игр в воспитании и обучении дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2022 в 09:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидиктических игр в воспитании и обучении дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ворсина (УИ 180904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД