Девятова Светлана
Родительское собрание «Адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация»
1 сентября в наш детский сад стали посещать ребята с 1.6 – 2 лет. Списочно на сегодняшний день нас 20 человек, из который 10 мальчиков и 10 девочек, 3 ребенка еще не посещают детский сад. Из которых 15 полных семей и 2 не полные семьи. Месяц у нас проходила адаптация.
Публикация «Родительское собрание „Адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ребенок находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе который не прекращается не на минуту, особенно в первые дни. Во время адаптации ребенка в детском саду заводится лит адаптации, в котором мы оцениваем его по 4 критериям
- эмоциональное состояние
- социальные контакты
-сон ребенка
- аппетит ребенка
От -3 до +3. По завершению этого листа, подсчитывается бал и соотносится со степенью адаптации (легкой, средней, тяжелой).
Проработав листы адаптации детей мы можем сказать, что адаптация у нас прошла в средней степени тяжести.
Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Детский сад - новый период в жизни ребенка. При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит стресс. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источником стрессовых ситуаций.
Так же у детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Неустойчивость и нарушения эмоционального состояния. Повышение температуры тела. Снижение уровня речевой активности. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок, в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна.
Выделяют три степени адаптации. Тяжелую Средней тяжести Легкую
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.
Так же присутствует тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
Советы родителям.
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально). Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового. Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.
Во время адаптации мы столкнулись с такими трудностями как памперс на детях (не умение проситься на горшок,засыпание дома с бутылочкой (проблема с дневным сном в детском саду). Даже по сей день эта проблема актуальна в нашей группе потому что 50% детей носят памперсы.
Так же с детьми проводятся занятия знакомство с окружающим миром, развитие речи, физкультурные занятие, рисование и лепка. Все это проходит в игровой форме.