Анастасия Крючкова
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи малышам и подросткам. В саду должно проходить мероприятие по теме:"Телефон доверия",но как правило,данная тема наиболее актуальна для школы. В прошлом году,работая психологом,я проводила это мероприятие с детьми начальной школы-4 класс. Провести что-то подобное с детьми дошкольного возраста очень сложно,как мне кажется,нереально даже. Тем не менее мы решили организовать родительское собрание и приурочить тему детского телефона доверия к теме жестокого обращения с детьми,так как эта тема в настоящее время очень актуальна.
Публикация «Родительское собрание „Жестокое обращение с детьми, Телефон доверия“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Наказание и поощрение детей
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Телефон доверия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
На этой неделе в нашем детском саду было организовано общее родительское собрание на тему : "Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия".В данном собрании приняли участие :
1. Заведующая ДОУ
2. Методист
3. Штатный психолог
4. Участковый
5. Психолог из психологического центра
Предварительно среди родителей проводилось анкетирование
АНКЕТА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
1. Убегали ли Ваши дети из дома?
Да
Да, из-за ссоры с родителями
Нет
2. Применяете ли Вы физическое наказание?
Да
Нет
Иногда
3. Считаете ли вы физическое наказание жестоким обращением над личностью?
Да
Нет
Не знаю
4. За что Вы чаще всего наказываете ребёнка?
Вообще не наказываю
За плохое поведение
Просто наказываю- это мой метод воспитания
Когда оговаривается
Когда пачкает одежду
5. Как Вы считаете, всегда ли наказываете справедливо?
Всегда справедливо
Чаще справедливо
Чаще несправедливо
Всегда несправедливо
6. Наказание-это…
Это жестоко по отношению к ребёнку
Это необходимая воспитательная мера
7. Какие чувства у Вас возникают, когда наказываете ребёнка?
Обида за ребёнка
Гнев
Желание ударить
Безразличие
Страх
Ненависть
Унижение
8. Если, проходя мимо чужого ребёнка, Вы увидите жестокое обращение с ним Вы :
Обязательно вмешаетесь
Поспешно удалитесь
Не обратите внимания
Примите меры (например,обратитесь в полицию)
А так же в уголках в каждой группе были распечатаны и вывешаны специальные плакатики
1. Первой на собраний выступила заведующая ДОУ:
Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.
В статье 18 (п. 1) закона "Об образовании" указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.
С 1 января 1997 г. в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса.
Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.
Должностные лица и граждане, которым известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его законных интересов, должны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Для проверки сообщений представители этого органа (с привлечением в необходимых случаях сотрудников милиции) наделены правом посещения таких семей с последующим принятием решений.
В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка также несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля1998 Г. N_ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").
2. По второму вопросу выступила методист ДОУ. Сначала она объявила результаты анкетирования,потом подвела родителей к теме собрания.
3. Затем выступила штатный психолог ДОУ (буду нескромной и скажу,что это моё выступление, которое состояло из 2-х вопросов:
*Жестокое обращение с ребёнком.
*"Проблемные" родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.
Нарушению прав ребенка могут способствовать следующие факторы риска:
• неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;
• присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;
• безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты;
• статус беженцев, вынужденных переселенцев;
• низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;
• нежеланный ребенок;
• умственные или физические недостатки ребенка;
• "трудный" ребенок.
В подтверждение словам родителям был показан видеоролик