Кошлякова Татьяна Александровна
Родительское собрание «Зачем нам нужен логопед?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить родителей с некоторыми методами и приемами работы логопеда по коррекции и развитию речи.
Показать значимость работы логопеда в воспитании и развитии умений и навыков ребенка.
Акцентировать внимание родителей на важности их участия в логопедической работе и значимости их помощи.
Познакомить родителей с правилами выполнения домашних заданий по индивидуальной тетради логопеда.
Оборудование:
Костюм мышки;
Елка с шишками;
Публикация «Родительское собрание „Зачем нам нужен логопед?“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Блюдо с фасолью, стаканчики, игрушки из шоколадных яиц;
Картинки-символы для артикуляционной гимнастики, символ звука Ш;
«Волшебный сундучок», карточки со скороговорками, чистоговорками;
Ход собрания
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем необычном собрании. Сегодня ваши дети расскажут и покажут вам – зачем им нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное полезно работать над своей речью.
Выходят 2 ребенка:
1-й: ВЗРОСЛЫМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ТО,
ЧТО ВСЕМ ДАВНО ИЗВЕСТНО:
КАК ЗОВУТ, И КЕМ ТЫ БУДЕШЬ,
И КОГО ТЫ БОЛЬШЕ ЛЮБИШЬ,
МАМУ, ПАПУ ИЛИ БРАТЦА? –
ВСЁ НЕ МОГУТ РАЗОБРАТЬСЯ.
2-й: А ВОТ ЗАВТРА Я ПОЙДУ
НА БЕСЕДУ К ЛОГОПЕДУ!
ОН МНЕ СКАЖЕТ: ПОРЫЧИ.
ОН ПОПРОСИТ: ПОМЫЧИ.
ПОШИПИ И ПОЖУЖЖИ
И ЯЗЫК МНЕ ПОКАЖИ.
ХОРОШО ПОЙДЕТ БЕСЕДА
У МЕНЯ И ЛОГОПЕДА!
Хором: Мы откроем вам секрет –
Зачем нам нужен логопед!
Инсценировка рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»
3-й персонаж – мышка (появляется позже)
1-й ребенок: - Ой, ребята, смотрите какая елка выросла!
2-ой: - Ага, а на елке сыски висят.
1-й: Ой, умру от смеха! Сыски!
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
2-й: – Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
1-й: – Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки!
2-й: – Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
1-й: – Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай спорить: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».
Выбегает Мышка: - Вы чего тут спорите? Никакие это не сыски и не хыхки! А правильно надо говорить ФЫФКИ!
Ведущий: А ты кто такая?
Мышка: Я – миська! Я хосю к вам в садик ходить!
Ведущий: Кто-кто? Миска?
Мышка: Нееет! Миська!
Ведущий: Мишка что ли?
Мышка: Да нет же! Миська я – пи-пи-пи!
Я миська-ноюська,
Сеенькое бьюско,
Хосю быть я васей подъюской!
Ведущий: Что-то мы тебя плохо понимаем! Если хочешь ходить в наш садик, тебе нужна помощь логопеда!
Мышка: Засем мне нузен ёгопед?
Ведущий: Чтоб уберечь от разных бед!
Кто очень быстро говорит
И звуки искажает,
Сказать, не думая, спешит,
Того не понимают!
Он правильно научит говорить –
Не торопиться, не спешить,
И станет твоя речь красивой,
И четкой, и неторопливой!
Мышка: Ой! Хосю-хосю науситься говоить! А сто нузно для этого деять?
Ведущий: Ребята, подскажите мышке, что нам помогает говорить?
(ответы детей)
Правильно, в первую очередь, нужно, чтобы хорошо работали наши органы артикуляции. А что вы для этого делаете?
Артикуляционную гимнастику.
Ведущий демонстрирует картинку-символ упражнения, читает стишок-объяснение для этого упражнения, затем дети и родители выполняют это упражнение пока звучит определенная музыка.
Подбор упражнений:
1. Улыбка
2. Хоботок
3. Чередование 1 и 2 упражнения
4. Лопаточка
5. Иголка
6. Часики
7. Качели
8. Лошадка
Ведущий: А еще, чтоб красиво говорить, нужно с пальцами дружить. Наши ребята умеют выполнять пальчиковую гимнастику. И мы как раз знаем гимнастику про мышку.
Выходит 1 ребенок, показывает и рассказывает
Веселая мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроила, мышат позвала.
Им корочку хлеба дала покусать,
Погладила всех и отправила спать!
Мышка: Какая замесятельная гимнастика! Я тозе хосю поплобовать! Давайте все вместе! (выполняют и дети, и родители)