Сенюшкина Юлия Николаевна
Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми»
Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Публикация «Родительское собрание „Вырастим детей здоровыми“» размещена в разделах
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о значения закаливания для здоровья детей.
Повестка дня:
1. Игра-эстафета «Мой ребенок будет здоров, если я…».
2. Выступление воспитателя на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»
3. Разгадывание кроссворда «Здоровье»
4. Подведение итогов. Решение текущих вопросов.
Материалы: игрушка заяц, кроссворд «Здоровье», ноутбук с презентацией, массажные коврики, буклеты для родителей.
Ход собрания
Здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
1. Уважаемые родители, вот мы при встрече все здороваемся друг с другом. Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё : и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека-самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Этот вопрос актуальный, потому, как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми.
- Что такое здоровье? Рассуждения родителей.
Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов).
А давайте все вместе встанем в круг.
-Теперь я предлагаю Вам поделиться своим опытом. У меня в руках игрушка, она для вас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот, в чьи руки попала игрушка, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…».
- Итак, подведем итог уважаемые родители, ваши дети будут здоровы, если каждый из вас будет знать составляющие азбуки здоровья.
2. Составляющие компоненты азбуки здоровья : режим, правильное питание, достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе, полноценный сон, привлекать детей к занятию спортом, и конечно же у ребенка должен быть хороший эмоциональный настрой.
Итак, поговорим о режиме.
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей ребенка. (На экране выставляется картинка «Режим дня»).
От того, как строится день ребенка, как сочетаются нагрузки и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракает, обедает и ужинает, зависит не только его работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.
Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
Как вы это делаете?
Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду, особенно в праздничные и выходные дни? (Ответы родителей).
Очень важной составляющей частью режима является сон. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём и ночью) засыпал в одно и тоже время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Немало важное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учим есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении.
Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Как говорил Аристотель: «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека как физическое бездействие».
Двигательной активности служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивном уголке в группе.
Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики.
- Для чего нужна гимнастика детям? Ответы родителей
Тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.
- Какие виды гимнастик Вы знаете?
Гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, для глаз.
- Сколько же длится утренняя гимнастика?
Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка:
для возраста наших деток (2-3 г.) – 5 мин.
Также увеличивается и количество упражнений.
Но все же детишки заболевают. Кто раньше, кто позже - всё зависит от организма. Поводов для заболевания предостаточно.
- Что нужно делать, чтобы дети не так часто болели? Не хотите, чтобы малыш болел, нужно его закаливать.
-Что такое закаливание?
Закаливание – это использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).
- Какие типы закаливания вы знаете?
Закаливание воздухом - прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.
В группе обязательно проводится одностороннее проветривание в присутствии детей и сквозное при их отсутствии. Доступ свежего воздуха необходим. Воздушная среда групповой комнаты, естественно, совсем другая, отличная от той, к какой привык ребёнок в домашних условиях.
Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.
Закаливание солнцем - начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.
Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.
Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.
Дело в том, что подошвы ног — это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.
(Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам).
Соблюдения правил личной гигиены - необходимое условие сохранения здоровья ребёнка. Родители должны являть им в этом пример, достойный подражания.
Дети в дошкольном возрасте легко усваивают элементарные правила ухода за своим телом.
С младшей группы дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться, мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. В дальнейшем, путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Эти навыки необходимо повседневно закреплять и в дальнейшем. Это достигается с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Все мы понимаем, что ребёнку необходимо гулять как можно больше. Однако не все точно знаем значение прогулки для детей, чем они полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе лёгкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Почему же для ребёнка важно много гулять. (читают родители)
- прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.
-прогулки — это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную, и сердечно-сосудистую.
-когда ребёнок контактирует с различными факторами окружающей среды, такими как мороз, жара, ветер, дождь включаются адаптационные механизмы организма.
-в коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин Д, при нехватке которого может развиться рахит.
-прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости. Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице-на тех, что расположены вдали.
-во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное так социальное развитие.
Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.
- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов.
Таким образом, уважаемые родители, помните, что здоровье вашего ребенка, прежде всего, в ваших руках. Вам необходимо создать в домашних условиях все для здорового образа жизни ребенка. А мы, в свою очередь сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь вам вырастить ребенка здоровым.
3. А сейчас я предлагаю разгадать кроссворд на тему «Здоровье».
Вопросы к кроссворду:
· Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам. (зарядка)
· Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. (воздух)
· Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям. (босохождение)
· Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только. (обруч)
· Напиток на основе целебных травяных отваров. (фиточай)
· Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма. (витамины)
· Состояние, когда организм перестает функционировать правильно, нарушение его нормальной жизнедеятельности, сбой в отдельных системах или органах. (болезнь)
· Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер)
Центральное слово – ЗДОРОВЬЕ
4. Итог
Предложить родителям дать оценку прошедшему мероприятию “Вагончики желаний” :
красный круг (оценка отличная, с пользой дела);
зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе);
синий круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря).
В конце собрания родителям вручаются памятки «Формирование здорового образа жизни детей».
Заполнить протокол родительского собрания.