Юлия Рытикова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании.
Сразу же хочу поблагодарить родителей за помощь в организации предметно-пространственной среды, в ее наполняемости новыми, игрушками, которые позволят детям с огромным интересом проводить время в нашей группе. Позвольте мне поздравить вас и ваших детей с переходом на новый уровень развития. Теперь ваши дети являются младшими дошкольниками.
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Сегодня мы обсудим с Вами возрастные особенности детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы, а именно: выберем родительский комитет, подпишем договора на дополнительные образовательные услуги.
Вступительное слово.
В нашей группе 29 человек: 14 мальчиков и 15 девочек. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
3. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но, отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый – малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтоб взрослые содействовал развитию положительного «я» у малыша. Так у него формируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и, постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Ребенок проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям и просьбам взрослого. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Помогите увидеть своему ребенку его успехи и достижения, научите его радоваться этому. Ведь успехов и достижений у них уже не мало.
Слайд № 6 – фото.
Ваши дети уже научились обслуживать себя (одеваются – раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают одежду, расстегивать и застегивать пуговицы). Продолжаем воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
Продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки детей (учим правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытирать их полотенцем, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком) учим самообслуживанию в туалете.
Формируем элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
(Распространение памятки) .
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Продолжаем формировать элементарные представления детей о том, что хорошо и что плохо. Поощряем попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Формирует доброжелательные отношения друг к другу, учим жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучаем детей к вежливости (учим здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
Дети-это счастье, созданное нашим трудом и пожелать успехов в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание