Наталья Яшина
Родительское собрание во второй младшей группе в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на начало учебного года во второй младшей группе
Повестка дня:
1. Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
2. Задачи обучения на текущий 2020-2021 учебный год.
3. Разное (решение организационных вопросов).
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
• В 3 года ребёнок хочет стать «как взрослый», часто говорит нам «я сам».
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе в начале учебного года» размещена в разделах
• Проявляются такие чувства, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам.
• Поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.
• Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения
• В 3 года ребё нок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина.
• В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.)
• Возраст 3-4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств.
• Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом.
• В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры, у них складываются некоторые пространственные представления.
• Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Обычно малыш может заниматься в течение 10-15 мин.
• Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.
• Мышление трёхлетнего ребё нка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.).
• В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.
• В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Дети овладевают способами игровой деятельности. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.
В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.
Задачи на 2020-2021 учебный год
Дети 4-го года жизни переходят на новый этап, а именно вступают в более взрослую осознанную жизнь. Из яселек детки перешли в сад. Соответственно и уровень образовательной деятельности значительно расширяется.
У ребят планируется :
познавательное развитие- 2 раза в неделю (это формирование элементарных математических представлений и ознакомление с предметным, социальным и природным миром).
художественно –эстетическое развитие- 2 раза (лепка, рисование, аппликация,
физическое развитие- 2 раза,
Музыка- 2 раза
Бассейн- 1 раз в две недели
Развитие речи- 1 раз
С расписание можно ознакомиться в родительском уголке.
На конец учебного года у ребенка формируются следующие умения и навыки:
Формирование элементарных математических представлений
• Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
• Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
• Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
• Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
На конец учебного года у ребенка формируются следующие умения и навыки:
Формирование элементарных математических представлений
• Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
• Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
• Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
• Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Развитие речи
• Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
• Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
• Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спек-таклей, мультфильмов. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
• Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
• Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Приобщение к художественной литературе
• Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
• Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выраже-нием читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
• После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
• Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
• Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
• Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
Ознакомление с предметным окружением
• Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
• Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
• Ознакомление с миром природы
• Проявляет интерес к животным и растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.
• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
• Ознакомление с социальным миром
• Интересуется собой (кто я, сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
• Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.
• Имеет первичные тендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
• Знает название родного города (поселка).
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Ознакомление с предметным окружением
• Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
• Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
• Ознакомление с миром природы
• Проявляет интерес к животным и растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.
• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
• Ознакомление с социальным миром
• Интересуется собой (кто я, сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
• Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.
• Имеет первичные тендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
• Знает название родного города (поселка).
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Изобразительная деятельность
• Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
• Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
• Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Изобразительная деятельность
• Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
• Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
• Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Разное (решение организационных вопросов) :
Для того чтобы ваш ребенок легче привык квоспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.
Несколько простых правил:
- Главным являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего своспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующему.
Успевайте приходить до начала гимнастики в 7.40, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки-ждите обязательно!
-Начало завтрака в 8.00 и до 8.35. Давайте постараемся придерживаться этому времени. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде дляродителей.
-Пропуск без справки не более 3 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствамвоспитателя. -После больничного справка обязательна (если заболели сообщите воспитателю лично, либо в детский сад в первый день болезни)
Не забывайте о своевременной оплате за д/сад.
Своевременная оплата за детский сад не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.
-На прогулку одеваемся с помощью воспитателя и помощника
воспитателя, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в
правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь.
-Одежда должна соответствовать сезону и погоде, лёгкой для
ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться.
-Приучайте детей запоминать свою одежду.
-Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку,
ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в
шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье).
Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей.
- В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости.
-Запасные вещи должны лежать
в пакете, чтобы ребенку было
куда складывать вещи.
Для спортивной формы пакет или
мешочек.
5. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых мы вам будем сообщать.
6. По поводу дней рождений детей :сладкое угощение это- например, пирожное «Барни» или другое, но чтобы было в обертке, сок в порционной упаковке.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему
усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору.
- С этого года у них начинается бассейн.
Для бассейна необходимо подготовить:
• Длинный халат с капюшоном
• Полотенце
• Резиновую шапочку
• Плавки или трусики
• Мочалку (небольшую)
Все это должно быть в сумке или рюкзаке (м. б. и пакет, но чтобы детям было удобно нести, ничего не терялось, не выпадало. Приносить вещи для бассейна в день занятия и вечером забирать на стирку, сушку.
Если ребенку нельзя посещать бассейн, предоставьте справку! После болезни у детей освобождение от занятий. Срок определяется степенью тяжести болезни и диагнозом. После ОРЗ, например- две недели, после отита-месяц.
Утверждение родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.