Получи документы

Родительское собрание во второй младшей группе в начале учебного года

Наталья Яшина
Родительское собрание во второй младшей группе в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на начало учебного года во второй младшей группе

Повестка дня:

1. Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

2. Задачи обучения на текущий 2020-2021 учебный год.

3. Разное (решение организационных вопросов).

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

• В 3 года ребёнок хочет стать «как взрослый», часто говорит нам «я сам».

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе в начале учебного года» размещена в разделах

• Проявляются такие чувства, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам.

• Поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.

• Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения

• В 3 года ребё нок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина.

• В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.)

• Возраст 3-4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств.

• Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом.

• В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры, у них складываются некоторые пространственные представления.

• Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Обычно малыш может заниматься в течение 10-15 мин.

• Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.

• Мышление трёхлетнего ребё нка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.).

• В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.

• В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Дети овладевают способами игровой деятельности. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.

В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.

Задачи на 2020-2021 учебный год

Дети 4-го года жизни переходят на новый этап, а именно вступают в более взрослую осознанную жизнь. Из яселек детки перешли в сад. Соответственно и уровень образовательной деятельности значительно расширяется.

У ребят планируется :

познавательное развитие- 2 раза в неделю (это формирование элементарных математических представлений и ознакомление с предметным, социальным и природным миром).

художественно –эстетическое развитие- 2 раза (лепка, рисование, аппликация,

физическое развитие- 2 раза,

Музыка- 2 раза

Бассейн- 1 раз в две недели

Развитие речи- 1 раз

С расписание можно ознакомиться в родительском уголке.

На конец учебного года у ребенка формируются следующие умения и навыки:

Формирование элементарных математических представлений

• Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

• Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

На конец учебного года у ребенка формируются следующие умения и навыки:

Формирование элементарных математических представлений

• Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

• Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Развитие речи

• Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

• Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

• Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спек-таклей, мультфильмов. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

• Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Приобщение к художественной литературе

• Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

• Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выраже-нием читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

• После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

• Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

• Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

• Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

Ознакомление с предметным окружением

• Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

• Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

• Ознакомление с миром природы

• Проявляет интерес к животным и растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.

• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.

• Ознакомление с социальным миром

• Интересуется собой (кто я, сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

• Имеет первичные тендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

• Знает название родного города (поселка).

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Ознакомление с предметным окружением

• Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

• Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

• Ознакомление с миром природы

• Проявляет интерес к животным и растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.

• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.

• Ознакомление с социальным миром

• Интересуется собой (кто я, сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

• Имеет первичные тендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

• Знает название родного города (поселка).

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Изобразительная деятельность

• Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

• Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

• Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Изобразительная деятельность

• Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

• Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

• Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Разное (решение организационных вопросов) :

Для того чтобы ваш ребенок легче привык квоспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

Несколько простых правил:

- Главным являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего своспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующему.

Успевайте приходить до начала гимнастики в 7.40, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки-ждите обязательно!

-Начало завтрака в 8.00 и до 8.35. Давайте постараемся придерживаться этому времени. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде дляродителей.

-Пропуск без справки не более 3 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствамвоспитателя. -После больничного справка обязательна (если заболели сообщите воспитателю лично, либо в детский сад в первый день болезни)

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад.

Своевременная оплата за детский сад не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

-На прогулку одеваемся с помощью воспитателя и помощника

воспитателя, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в

правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь.

-Одежда должна соответствовать сезону и погоде, лёгкой для

ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться.

-Приучайте детей запоминать свою одежду.

-Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку,

ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в

шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье).

Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей.

- В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости.

-Запасные вещи должны лежать

в пакете, чтобы ребенку было

куда складывать вещи.

Для спортивной формы пакет или

мешочек.

5. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых мы вам будем сообщать.

6. По поводу дней рождений детей :сладкое угощение это- например, пирожное «Барни» или другое, но чтобы было в обертке, сок в порционной упаковке.

Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему

усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору.

- С этого года у них начинается бассейн.

Для бассейна необходимо подготовить:

• Длинный халат с капюшоном

• Полотенце

• Резиновую шапочку

• Плавки или трусики

• Мочалку (небольшую)

Все это должно быть в сумке или рюкзаке (м. б. и пакет, но чтобы детям было удобно нести, ничего не терялось, не выпадало. Приносить вещи для бассейна в день занятия и вечером забирать на стирку, сушку.

Если ребенку нельзя посещать бассейн, предоставьте справку! После болезни у детей освобождение от занятий. Срок определяется степенью тяжести болезни и диагнозом. После ОРЗ, например- две недели, после отита-месяц.

Утверждение родительского комитета.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе в начале учебного года
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 22:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе в начале учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД