Елена Юрьевна Гребнева
Родительское собрание «Давайте познакомимся» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе на тему : «Давайте познакомимся!»
Воспитатели: Гребнева Елена Юрьевна,
Берестова Юлия Петровна.
В начале собрания воспитатель предлагает родителям рассмотреть альбомы семей, выполнивших домашнее задание на тему «Вот какой (ая) я!» с целью формирования у ребёнка чувства единения с родителями.
Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Под музыку В. Шаинского «От улыбки» родители проходят в музыкальный зал, берут бейджик с указанной фамилией, прикалывают себе на грудь, вытягивают из чудесного мешочка фишку определённой формы и занимают место в своей мини – группе, (в соответствии с ориентиром на столе.)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Ваши дети подросли и перешли из первой младшей группы во вторую младшую группу. С июля месяца дети воспитываются в группе под названием «Талантики» Мы поздравляем вас началом учебного года! Желаем здоровья нашим деткам и вам, чтобы этот год был успешным, чтобы вы гордились успехами своих малышей. Только совместное воспитание детей дадут положительные результаты.
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? (Ответы родителей)- Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом, с нашей группой. (Видеопрезентация)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)
Современные дети разные такие:
Есть дети - непоседы, есть дети озорные,
Есть дети – почемучки, хотят о многом знать.
Дети есть спокойные, тихие и скромные,
любят они с мамами целый день играть.
Друзей не обижают, взрослых уважают.
О таких детишках можно лишь мечтать.
Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось знать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель». (Высказывание родителей.)
Современный воспитатель –
Это чудо педагог:
Много знает и умеет, преподаст он всем урок.
Для детей вторая мама, для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник, он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель – он имеет божий дар.
Сейчас мы представим вам тех людей, которые пройдут с вашими малышами все 4 года. Это воспитатели: Гребнева Елена Юрьевна, Берестова Юлия Петровна, физинструктор : Юхманова Жанна Олеговна, музыкальный руководитель: Курлова Наталья Владимировна. (Рассказывают о себе, своей педагогической деятельности - образование, стаж работы, увлечениях.)
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.
Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывания родителей.)
Современный родитель – в чём его укорить?
Есть родитель – «заказчик» - любит он говорить,
Наблюдатель-родитель, будет только лишь зрить,
Активист и помощник – детям радость дарить.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги и родители составляем треугольник.
Ребёнок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я смогу, умею, на что способен. Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
- Как вы думаете, что произойдет с трёхногим табуретом, если подломиться ножка? (Упадёт) или вспомним басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда вывод: что нам нужно объединиться, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Сегодня собрание необычное. Сегодня стартует марафон. (Показывает плакат с извилистой дистанцией. Рассматривают плакат.
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, их общее развитие, подготовка к школе. Протяжённость марафона 4 года. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями, проблемами. Родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы союзники, единомышленники. По пути, мы познакомимся друг с другом ближе и вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приёмах воспитания и обучения.
Предлагаю вам поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы.
(желающие родители зачитывают мини – сочинение «Мои ожидания от младшей группы»)
2часть Организация образовательного процесса.
С 1 сентября,мы работаем по ФОП ДО
Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Чтобы достичь этой цели перед воспитателем стоят задачи:
- приобщать воспитанников к традиционным духовно – нравственным и социокультурным ценностям, чтобы дети уважали культуру и историю собственной семьи, города, страны.
Самый частый глагол, который используется для описания цели ФОП ДО – «учить».
Если ранее ребёнка воспринимали как личность и субъект воспитания и развития, то теперь отношение к нему меняется. Воспитанник д/сада становится объектом обучения.
Но мы знаем: Здоровый ребёнок – успешный ребёнок.
Главная задача остаётся - это охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей их эмоциональное благополучие.
С режимом дня детей вы ознакомлены, кто ещё не знаком, может ознакомиться на информационном стенде для родителей в детской раздевалке
Образовательный процесс с детьми идет по составленным темам недели по сетке занятий. (Зачитывает сетку занятий.)
Обсуждают, как лучше закреплять с детьми дома умения и навыки, полученные в д/саду.
Раздаёт памятку «Что должен знать и уметь ребёнок второй младшей группы»
3часть Выбор родительского комитета
Поведение итогов собрания.
Итак, наш марафон стартовал
Предлагаю на лепестках написать качества, которые вы бы хотели развить у своего ребёнка.
(Родители берут лепестки, заполнив их, приклеивают на ватман в виде цветка)
В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе, между родителями и педагогами. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в д /сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!