наталья миронова
Родительское собрание во второй младшей группе «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Второе родительское собрание во второй младшей группе
«Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами в преддверии нового года поговорим об игре, игрушках для детей.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Вы знаете, что все дети очень любят играть. И наверняка многие из вас уже готовят настоящие подарки от деда мороза. Хочется дать вам небольшую консультацию, по поводу выбора игр. Прежде всего, выбор игры зависит от возрастных особенностей ребенка.
В три года чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.
«Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего - это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на "оригинал" и быть достаточно прочной.
«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.
И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?
А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка. Прежде всего ребенок берёт пример с родителей и окружающего его людей.
Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Детям следует приобретать игрушки разных видов:
o Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)
o Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)
o Строительные наборы (деревянные геометрические формы)
- настольно печатные игры
o Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п.)
o Игрушки-забавы.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Прежде всего развитие вашего ребенка зависит от внимания именно вас взрослых. Впереди новогодние каникулы гуляйте, играйте, мастерите, лепите, чтобы ваш малыш радовал вас своими достижениями.