Костромитина Валентина Георгевна
Родительское собрание во 2 классе «Чтоб ученье доставляло радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться. (на доску напечатать) Поэтому вопрос «Как помочь ребенку хорошо учиться» я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины. Как вы думаете какова будет тема нашего собрания?
Чтоб ученье было в радость.
- Игра «Волшебная палочка»
Публикация «Родительское собрание во 2 классе „Чтоб ученье доставляло радость“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
«Волшебная палочка»(ручка, карандаш, линейка и т. д.) передается друг другу по очереди. Передача палочки из рук в руки сопровождается предположением о том, как можно помочь ребенку, чтобы учение приносило ему радость.
Высказывания родителей.
Психологи утверждают, чтобы учение приносило радость детям им должна оказываться помощь, которая должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
организация режима дня;
приучение детей к самостоятельности,
создание ситуации успеха.
- Работа в парах. Предлагаю вам объединиться в пары и поделиться опытом как вы организуете режим дня (1 пара, приучаете детей к самостоятельности (2 пара) и создаете ситуацию успеха (3 пара).
Ответы родителей.
(Подведение итога по парной работе).
1. Организация режима дня. Результаты исследования показали, что организация режима дня позволяет ребенку:
легче справиться с учебной нагрузкой;
защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье.
Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.
Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т. д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т. д.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.
Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее
овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.
Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.
Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время-.
Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе (до 3,5 часа в день, ведь у детей большая потребность в движении. В группе - 1,5-2 часа. Дома - 1,5-2 часа.
Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон - 1 час. (Если ребенок не спит, перевозбудился, пусть полежит, послушает сказку.)
Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон - это основа здоровья.
Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 минут.
Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.
Вы должны помнить, что теперь у вас ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.
Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.
2. Приучение детей к самостоятельности
Психологи утверждают, что при проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.
Учите детей выделять учебную задачу, то есть ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.
3. Создание ситуации успеха.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Дайте ребенку радость умственного труда, радость успеха в учении пробудите в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения». (напечатать на доску)
Ситуация успеха – это создание условий для достижения значительных результатов в деятельности личности или коллектива. Значимость этих результатов для ребёнка подтверждается путём одобрения, признания окружающих, поощрения, Таким образом, мы можем содействовать развитию социально успешного человека. Постоянной заботой взрослого окружения ребёнка должно стать желание создавать условия для радости познания окружающего мира и самого себя.
Проводится анкетирование родителей с целью выявления желания и умения создавать ситуацию успеха для своего ребёнка.
Анкета для родителей:
1. Когда ребёнок сообщает вам о хорошей отметке, вы: а) молчите; б) хвалите; в) говорите, что так и должно быть.
2. Вы хвалите ребёнка за хорошее поведение: а) всегда; б) никогда; в) иногда.
3. На просьбу помочь в выполнении общественного поручения вы: а) сошлётесь на занятость; б) поможете; в) предложите действовать самостоятельно.
4. Если ребёнок самостоятельно выполнил непосильную ранее работу, вы: а) примете это как должное; б) укажете на недостатки; в) похвалите.
5. Как вы поступите на месте мамы, которой ребёнок рассказал, что учитель физкультуры его похвалил за то, что он подтянулся 1 раз: а) добродушно посмеётесь; б) похвалите; в) пристыдите.
6. Если ребёнок взялся за то, о чём его не просили, и что-то сломал или разбил, вы: а) похвалите; б) накажете; в) успокоите.
7. Если ребёнок боится выступления на сцене, вы посоветуете: а) отказаться; б) принять вашу помощь; в) решить самому, что делать.
Тренинг родителей по созданию ситуаций успеха.
Родители делятся на две группы. Каждая группа обсуждает заданный эпизод и высказывает своё суждение.
Эпизод 1. Даниил – способный, любознательный и активный ребёнок. Однажды он вызвался играть несмышлёныша на общешкольном празднике, где присутствовали родители. Роль удалась. Все в школе его хвалили. Но на другой день он заявил учительнице, что больше не будет играть такие роли, потому что мама ему сказала, что ей было неприятно смотреть на него, что, видно, никто в классе не согласился на эту дурацкую роль, а он вечно влезет, куда не надо.
Эпизод 2. «Папа, - озабоченно сказала дочь, - я сегодня не очень хорошо ответила на уроке. Мне оценку пока не поставили. Учительница сказала, что спросит завтра». «Я бы на месте учительницы поставил тебе «двойку», чтобы готовилась как следует», - ответил отец.
Обмен мнениями по созданию ситуации успеха в учебной деятельности
Итог
Чтоб ученье было в радость, устраивайте ребенку соревнования с самим собой. Не требуйте от ребенка невозможного! Трудно то, что не понятно. Поэтому объясняйте ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые советуют его возрасту. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко "почувствовать" его, посмотреть на мир его глазами.