МААМ-картинки

Родительское собрание «Ваш ребёнок — будущий школьник»

Жасмен Мелкумян
Родительское собрание «Ваш ребёнок — будущий школьник»

Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»

.

План проведения

Представление учителей, психолога.

• Упражнение «Экзамен для родителей».

• Раскрытие воспитателем компонентов готовности к школе.

• Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению

• Решение проблемных ситуаций

• Результаты анкетирования

• Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Публикация «Родительское собрание „Ваш ребёнок — будущий школьник“» размещена в разделах

Ход собрания : - Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что Вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Вы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка. Что же надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции - цель сегодняшнего разговора. Сегодня примут участие в нашем разговоре учителя школы №3 ___ учителя школы №4 ___, педагог-психолог Галина Александровна Касьянова, воспитатели подготовительных групп Светлана Ивановна Дзбоева и Ольга Ивановна Мамонтова.

Упражнение «Экзамен для родителей» Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов.

Примерные вопросы:

Какие занятии проводятся в детском саду? ЭМП и О/Г (2раза в неделю, Экология, Логика, Р/речи, Х/Л, Конструирование, Х/К, Пространственные отношения, Физ-ое, Муз-ое, Изо

Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

Сколько занятий в день проводится в детском саду? 2-3 занятия

Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? 30-35 мин

Длительность урока в школе?

Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду?- Инструктор по физ куль., муз. рук. специалист по изо, психолог, логопед, воспитатели

Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Далее воспитатель знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; эмоционально-волевую готовность; коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность Мамонтова О. И.

Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес К 6– 7-и годам ребенок должен знать:

• свой адрес и название села, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Ели ваш ребёнок готов поднимите зеленый кружок, если готов но есть ещё проблемы, поднимите голубой кружок, но а если совсем не готов красный. Но у вас ещё есть время.

Мотивационная готовность…Касьянова Г. А.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: Дзбоева С. И.

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности,

• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

• Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет». Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту. Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий. Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

«Портрет» первоклассника, не готового к школе : Мамонтова О. И.

• чрезмерная игривость;

• недостаточная самостоятельность;

• импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

• неумение общаться со сверстниками;

• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

• недостаточное развитие произвольной памяти;

• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Коммуникативная готовность. Дзбоева С. И.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Как помочь ребенку подготовиться к школе? Мамонтова О. И.

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

Результаты анкетирования Дзбоева С. И.

Слово учителям

Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. ШКАТУЛКА С ВОПРОСАМИ

Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?

Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.

Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами

Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго.

Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается. Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.

Взрослые, помните!

Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД