Наталия Кокорина
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель:
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.
Задачи:
Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
Разное
Ход:
Добрый вечер уважаемые родители мы рады приветствовать вас на нашем первом родительском собрании в новом учебном году.
Игра «Комплемент».
Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.
Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо.
Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, добры друг к другу совместно мы создаём настроение нашим детям.
Продолжаем и очень хочется, поблагодарить вас родители за участие в благоустройстве и помощи в подготовке к новому учебному году. Спасибо огромное.
И вручить благодарности активным родителям группы. Спасибо большое и надеемся на дальнейшее активное сотрудничество.
А сейчас предлагаем немного поиграть
Игра «Клубочек» Передаём клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребёнке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребёнке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Давайте проверим сможете ли вы подобрать свой ключик к своему ребенку.
(Перед вами лист бумаги в клетку и выберете карандаш любого цвета)
Сейчас мы с вами будем рисовать узор, постарайтесь пожалуйста что бы он получился красивым и аккуратным.
Для этого слушайте внимательно что я буду говорить в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии которые буду называть. Когда нарисуете одну ждите пока назову следующую. Каждую линию начинайте там где закончилась предыдущая.
Начинаем рисовать узор!
Поставьте карандаш отпустив 4 клетки слева и 7 клеточек с верху.
Ставим точку.
Начинаем.
8к вправо
2к вверх
4к вправо
5к вниз
4к влево
2к вверх
4к влево
3к вниз
1к влево
1к вверх
1 к вниз
3к вверх
1к влево
1к вверх.
Все верно получился ключик, нарисуйте отверстие в головке ключа.
Желаем вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку.
И не забывайте хвалить детей в любом случае.
А сейчас пойдём дальше.
Воспитатель : Уважаемые родители!
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня,
время проведения и количество занятий в день.
Нас стало чуть меньше, так как несколько детей были переведены в группу компенсирующей направленности. ()
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности.
И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьёзно к образовательному процессу.
И давайте не будем забывать, что мы с вами как две ладошки взаимодействуем друг с другом. 1 ладошка это вы, а вторая это мы воспитатели и педагоги, если две ладошки взаимодействуют получается хлопок, то есть результат.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы воспитатели и родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность
(игра, труд, обучение).
Расскажем, чему мы должны будем научиться и какие знания мы должны будем закреплять в этом году.
Напомню, что с детьми мы работаем по Единой федеральной общеобразовательной программе на которую перешли все детские сады с 1 сентября 2023 года.
По СанПиНу в старшей группе планируется 11 занятий в неделю.
Сейчас расскажем какие занятия будут проходить и чему мы будем учится.
(Расписание занятий на каждый день есть в раздевалке группы)
2 занятия музыкой
Руководитель
1 – по ФЭМП,
1. Учить детей уверенно считать (отчитывать) в пределах 10
2. Правильно пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.
Отвечать правильно на вопросы сколько? Который по счёту?
3. Уравнивать не равные группы предметов двумя способами (удаление единицы и прибавление, знаки +,-, =, больше, меньше.
4. Размещать предметы в порядке возрастания, убывания (длины, ширины, высоты, толщины)
5. Выражать словами место нахождения предмета по отношению к себе и к другим предметам
6. Правильно называть части суток их последовательность
7. Называть текущий день недели (будем знакомиться в этом году)
8. Ориентироваться в окружающем пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, между, рядом, около)
(закрепляем геометрические фигуры)
ТЕТРАДЬ РАБОЧАЯ, ТЕТРАДЬ В КЛЕТКУ 24 ЛИСТА.
Изобразительная деятельность: рисование 1 занятие, аппликация, лепка 1 занятие (чередуется)
Рисование:
1. Создавать изображение предметов (с натуры, по представлению)
2. Обводить по контуру.
3. Правильно держать к руке кисть, карандаш
4. Учить рисовать кистью разными способами (широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти)
5. Закреплять знания об уже известных цветах, и знакомить с новыми их оттенками (голубой, розовый, темно зелёный)
6. Учить располагать предмет на листе (ориентироваться)
Лепка:
1. Закреплять уже имеющие навыки, закреплять навыки аккуратной лепки.
2. Формировать у детей умения лепить по представлению это героев лит произведении (Медведь, Колобок, Зайчик, Лиса)
Аппликация:
1. Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадрата, овал из прямоугольника, создавать из фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
2. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали, сложённые гармошкой.
Закреплять ориентироваться на листе бумаги. (папки для работ)
1 занятие по обучению грамоте.
Звуки мы произносим, а буквы пишем. ()
Новое занятие. С детьми будем знакомится с таким понятием что такое звук (какие они бывают, что такое слово, слова действия, слова признаки, деление слов на слоги, знакомство с предложением. Знакомство с гласными звуками (А, О, И, У, Ы, Э)
Знакомство с согласными звуками (М, Т, Д, П, В.)
ТЕТРАДЬ В ЛИНЕЙКУ 24 ЛИСТА.
1 – ознакомление с окружающим миром.
Живая природа.
Чтобы дети имели представление о многообразии мира растений, животных, грибов.
Умели видеть различия в потребностях у конкретных животных и растений (в тепле, влаге, воздухе, пище, месте обитания и убежища).
Сравнивали растения и животных по признакам и сходствам и относить их к определённым группам (деревья, кусты, травы, грибы, рыба, птицы, звери, насекомые).
Устанавливали сходства между животными, растениями и человеком (питается, дышит воздухом, двигается и т. д) и отличия (думает, говорит)
Неживая природа.
Дети имели представления о неживой природе как среде обитания животных и растений, её особенности (состав, качества и свойства).
Знали особенности жизни живых существ в определённой среде обитания.
Устанавливали последовательности сезонных изменений в природе. Понимать причины этих явлений.
1 занятие по развитию речи.
Продолжать развивать речь как средство общения!
1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными.
2. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (Белый снег, мел, сахар)
3. Продолжать развивать фонематический слух, учить определять места звука в слове.
4. Развивать умения поддержать беседу.
1 занятие по конструированию
С детьми мы учимся конструировать из строительного материала из бумага и природного материала.
Знакомить с деталями разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами.
Учимся сооружать постройки, используя разные формы конструирования
-по словесному описанию, по схеме, по теме, по рисунку, по памяти, по замыслу.
Создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, гаражи, мебель, учить сооружать постройки обьединеные общей темой (улицы, машины, дома)
Так же на занятиях по конструированию мы будем совершенствовать умение работать с бумагой. Сгибать в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Будем учиться создавать из бумаги обьёмные фигуры в технике оригами.
Занятия по физкультуре одно на улице одно в спортивном зале.
(форма, как складывать её в шкаф)
1. Продолжать формировать правильную осанку
2. Развивать быстроту силу, выносливость, гибкость.
3. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега
4. 4. Учить сочетать замах с броском при метании.
5. Подбрасывать ловить мяч, отбивать правой и левой рукой, на месте и вести при ходьбе.
Подвижные игры, игры эстафеты, игры с элементами соревнований.
«ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА»
Дополнительное образование:
Занятие с педагогом психологом (1 раз в неделю)
Праздники, мероприятия.
Сентябрь «День дошкольного работника»
Октябрь Ярмарка, «Осень, осень в гости просим»
Ноябрь: мероприятие ко День матери
Декабрь «Новогодняя сказка», Новогодняя фотозона Конкурс.
Февраль: Конференция познавательно исследовательской деятельности «Маленький исследователь»
День защитника отечества
Март: Масленица, 8 марта
Апрель: «Весну встречаем»
Конкурсы
Разное:
Порядок в раздевалке,
Новогодние подарки
Поздравление именинников
Выбор родительского комитета.