Пергаева Вера Александровна
Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание в старшей группе
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель:
- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи:
- познакомить родителей с приоритетным направлением дошкольного учреждения на второе полугодие, его целями и задачами;
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;
- познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.
Форма проведения: мастер-класс для родителей.
Участники: родители воспитанников, воспитатели.
Материал: музыкальное сопровождение, буклеты «Нетрадиционные техники рисования», рабочая программа на 2022-2023 учебный год, программа «От рождения до школы».
На столах: кисточки, подставки под кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, пакеты.
План собрания :
1. Вводная часть:
-звучит спокойная музыка.
-представление воспитателем темы и участников собрания.
2. Задачи и цели приоритетного направления.
3. Возрастные особенности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
4. Презентация «Нетрадиционные техники рисования».
5. Творческая минутка (мастер-класс для родителей).
6. Выставка рисунков родителей.
7. Разное:
- внутренний распорядок сада и группы, порядок прихода и ухода детей.
8. Итог.
Воспитатель:
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычная. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми».
И для начала хочу ознакомить вас с годовой задачей нашего детского сада на второе полугодие, это «Совершенствование работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности (рисовании, развитие творческого потенциала дошкольников через современные педагогические технологии в ДОУ и семье».
Цель данного приоритетного направления: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных видов и техник рисования.
Задачи:
1. Создать комфортный микроклимат, в детском коллективе и в ДОУ в целом для творческой самореализации;
2. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;
3. Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
4. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы;
5. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы;
8. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
3. Возрастными особенностями по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности является:
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Рисование это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек и учится замечать что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает.
Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать. Помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму.
Наши дети очень любят рисовать, и не только стандартно, но нетрадиционными способами.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
На занятиях в группе можно использовать такие техники, как
- рисование пальчиками, ладошкой,
- воском и акварелью,
- поролоном.
- кляксографии,
- отпечатков,
- точечное рисование,
- набрызг,
- предметная монотипия и многие другие способы.
4. А сейчас внимание на экран (презентация «нетрадиционные техники рисования).
5. Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.
Перед Вами лежат заготовки, а что мы будем рисовать сейчас узнаем.
Жил да был один купец, уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат, но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор – шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.
Как-то раз купец собрался, да и за море подался
за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.
Дочерям привё з подарки: старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок, чудный. (Аленький цветок.)
Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.
Но прежде чем начать рисовать сделаем нашим пальчикам зарядку:
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали, пальчики, ура!
Рисовать уже пора
• Рисование пакетом.
Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет, немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. Затем кисточкой дорисовываем стебель и листья розам.
Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!
6. Выставка рисунков родителей.
7. Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. И сегодня хотелось бы задеть так скажем, очень наболевшую тему, это порядок прихода в сад и ухода домой детей.
Детский сад открыт с 7.30 до 19.30 часов. Ежедневный утренний прием детей в группах детского сада осуществляется воспитателями с 7.30 часов до 8.30 часов в целях соблюдения режимных мероприятий. Вечерний уход : рабочий день воспитателя с 7.30 до 19.30, но постарайтесь забрать ребенка до 19.15 часов, воспитателю нужно подготовиться к занятию на следующий день, а в 19.30 закрываются двери детского сада.
Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а не оставлять его одного в приемной.
Напоминаем Вам что приёмная – не для игр, скамейки не тренажеры, а кабинки не место для пряток!
8. Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:
- располагайте материалы для рисования в поле зрения ребенка, чтобы возникало желание творить.
- хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы.
Благодарим за активное участие и творческую работу.