МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Пергаева Вера Александровна
Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать +Заказ

Родительское собрание в старшей группе

«Нетрадиционные техники рисования»

Цель:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи:

- познакомить родителей с приоритетным направлением дошкольного учреждения на второе полугодие, его целями и задачами;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

- познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Форма проведения: мастер-класс для родителей.

Участники: родители воспитанников, воспитатели.

Материал: музыкальное сопровождение, буклеты «Нетрадиционные техники рисования», рабочая программа на 2022-2023 учебный год, программа «От рождения до школы».

На столах: кисточки, подставки под кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, пакеты.

План собрания :

1. Вводная часть:

-звучит спокойная музыка.

-представление воспитателем темы и участников собрания.

2. Задачи и цели приоритетного направления.

3. Возрастные особенности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

4. Презентация «Нетрадиционные техники рисования».

5. Творческая минутка (мастер-класс для родителей).

6. Выставка рисунков родителей.

7. Разное:

- внутренний распорядок сада и группы, порядок прихода и ухода детей.

8. Итог.

Воспитатель:

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычная. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми».

И для начала хочу ознакомить вас с годовой задачей нашего детского сада на второе полугодие, это «Совершенствование работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности (рисовании, развитие творческого потенциала дошкольников через современные педагогические технологии в ДОУ и семье».

Цель данного приоритетного направления: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных видов и техник рисования.

Задачи:

1. Создать комфортный микроклимат, в детском коллективе и в ДОУ в целом для творческой самореализации;

2. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;

3. Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

4. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы;

5. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги;

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы;

8. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

3. Возрастными особенностями по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности является:

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Рисование это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек и учится замечать что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает.

Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать. Помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму.

Наши дети очень любят рисовать, и не только стандартно, но нетрадиционными способами.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

На занятиях в группе можно использовать такие техники, как

- рисование пальчиками, ладошкой,

- воском и акварелью,

- поролоном.

- кляксографии,

- отпечатков,

- точечное рисование,

- набрызг,

- предметная монотипия и многие другие способы.

4. А сейчас внимание на экран (презентация «нетрадиционные техники рисования).

5. Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.

Перед Вами лежат заготовки, а что мы будем рисовать сейчас узнаем.

Жил да был один купец, уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат, но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор – шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался, да и за море подался

за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.

Дочерям привё з подарки: старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок, чудный. (Аленький цветок.)

Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.

Но прежде чем начать рисовать сделаем нашим пальчикам зарядку:

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Встали, пальчики, ура!

Рисовать уже пора

Рисование пакетом.

Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет, немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. Затем кисточкой дорисовываем стебель и листья розам.

Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

6. Выставка рисунков родителей.

7. Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. И сегодня хотелось бы задеть так скажем, очень наболевшую тему, это порядок прихода в сад и ухода домой детей.

Детский сад открыт с 7.30 до 19.30 часов. Ежедневный утренний прием детей в группах детского сада осуществляется воспитателями с 7.30 часов до 8.30 часов в целях соблюдения режимных мероприятий. Вечерний уход : рабочий день воспитателя с 7.30 до 19.30, но постарайтесь забрать ребенка до 19.15 часов, воспитателю нужно подготовиться к занятию на следующий день, а в 19.30 закрываются двери детского сада.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а не оставлять его одного в приемной.

Напоминаем Вам что приёмная – не для игр, скамейки не тренажеры, а кабинки не место для пряток!

8. Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:

- располагайте материалы для рисования в поле зрения ребенка, чтобы возникало желание творить.

- хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы.

Благодарим за активное участие и творческую работу.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Пергаева Вера Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД