УМА ДЖАФАРОВА
Родительское собрание в старшей группе «Наши успехи за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши успехи за год
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
• Продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни детского сада
• Продолжать привлекать родителей к различным формам сотрудничества, способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Наши успехи за год“» размещена в разделах
Время проведения:11.03. 2022 в 17:30
Форма проведения: Круглый стол
Повестка дня:
1. Отчёт об итогах и достижениях группы за учебный год (в сопровождении с презентацией «Наши достижения»).
2. Выступление логопеда
3. Поощрение родителей и семей за активное участие в разных формах сотрудничества с ДОУ и группой
4. Разное
5. Рефлексия (с помощью магнитов 3 цветов)
Ход мероприятия:
1. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время и пришли порадоваться успехам наших детей. Приближается к завершению учебный год.
Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее.
Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей.
Известно, что игра – самый естественный и ведущий вид деятельности дошкольников, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Слайд 1. Наши дети стремятся сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулируют собственную точку зрения, выясняют точку зрения своего партнера, сравнивают их и согласовывать при помощи аргументации.
Умеют следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
Совместно придумывают сюжеты игр (на основе знакомых сказок, мультфильмов, придумывают свой сюжет, отражают явления социальной действительности и отношения людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.)
За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива., УП, совместная игровая, театрализованная деятельность).
Слайд 2, Научились самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ, выполнять трудовые поручения, дежурить по столовой, оказывать помощь при подготовке материала к занятиям, совместно трудиться.
Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в совместной проектной деятельности, посильное участие в жизни дошкольного учреждения (спектакли, праздники, развлечения, соревнования, выставка работ в ДОУ).
Слайд 3 , В течение года дети участвовали в праздниках:
«Праздник осени», «день матери, «Новогодний утренник», «Спортивный праздник» -23 февраля, «Праздник, посвященный 8 марта» «Прощание с ёлочкой», «Масленица» «День смеха»
В театрализованной деятельности ДОУ: показ спектакля «Колосок» библиотека Ярошенко, «Волк и семеро козлят» 8 марта.
А также в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера «Елочная радость», «Краски осени»
Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.
Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны.
В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков
Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам, отвечать на вопросы по сюжетной картинке, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу.
Называть слова с определё нным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы. И конечно же отрабатывали интонационную выразительность речи.
Слайд 5 На следующем слайде вы можете увидеть фрагменты занятий по формированию математических представлений,. В этой области дети считают в пределах первого десятка. Познакомились с числами от 1 до10, Производят сравнение предметов. Знакомы со знаками больше, меньше, равно, плюс, минус. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Умеют сравнивать предметы по разным величинам: длина, высота, ширина. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, и называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Могут различать и называть геометрические плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.
Слайд 6 Велась работа, направленная не только на умственное развитие детей, но и физическое. Это прежде всего сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Ежедневная потребность в двигательной активности реализовывалась через участие в физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях ДОУ, участие в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Дети с удовольствием принимают участие в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Разные формы организации физического развития направлены на развитие разных физических качеств детей.
Как вы видите на фото дети упражняются в основных движениях (ходьба и бег, в лазании, ползании, прыжках, в метании. Дети активно участвуют в спортивных играх (элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтон, городки).
И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).
Слайд 7 На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, в музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений, игре на ДМИ.
Слайд 8. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. (живописи, литературе, народному искусству) Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Учимся правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
На следующем слайде представлены постройки и конструкции разных видов конструкторов деревянный, «ТИКО» «Лего». – КОНСТРУИРУЯ, дети учатся делать модели по инструкции, по схемам, подбирая необходимый материал, а так же создавать модели по собственным проектам. бумагу, природный и бросовый материал
Слайд 8
2. Выступление логопеда
3. Дети нашей группы активно принимают участие в разнообразных конкурсах и выставках, фоточелленжах, акциях, марафонах ДОУ, города. Вместе с нами, участвуете и Вы, уважаемые родители с нашими воспитанниками. Хочется выразить слова благодарности нашим постоянным активистам:
Вручаю вам благодарственные письма и грамоты, которыми пополнятся детские портфолио.
Так держать! Вы наша гордость!
4. Разное: (режим, питание, светоотражайки, утренний фильтр, безопасность)
5. Рефлексия.
В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми, вы нас сдружили.
Спасибо, папы, мамы вам
За то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы
Вернуться в детство и поверить…
Что есть волшебная река,
Что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга
Для всех, для всех приносит счастье.
Спасибо вам, за то, что вы
Всегда во всё м нам помогали:
Костюмы ночью шили вы,
С детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли.
Мы с вами вместе день за днём
Живём одной большой семьёй.
И этот садик – общий дом,
Такой уютный и родной,
Без вашей помощи, друзья,
Быть может, не был бы таким.
За ваши чуткие сердца
Мы вам спасибо говорим!