Елена Фабричнова
Родительское собрание в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
«Мы за здоровый образ жизни»
Форма проведения: тематическая викторина.
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
• Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством викторины;
• способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы:
• буклеты «О здоровом питании и образе жизни»
• материал и пособия для проведения игр с родителями.
Предварительная работа.
1. Изготовление эмблем для родителей.
2. Разработка буклетов для родителей.
3. Подбор музыкального оформления.
План проведения:
1. Организационный момент - вступительное слово, объявление темы.
2. Выступление воспитателя, детей, викторина с родителями.
3. Итог собрания.
Ход собрания:
Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат эмблемы двух команд. Родители берут понравившуюся им эмблему и садятся за стол с изображением этой эмблемы. Таким образом, родители разделились на две команды.
Воспитатель объясняет тему собрания и раздаёт родителям эмблемы и название их команд.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на очередном родительском собрании. Сегодняшнее собрание пройдёт в форме игры викторины. Тема нашего собрания «Здоровый образ жизни и безопасность детей».
Мы приготовили вам витаминки, каждый берёт себе одну витамину и занимает место соответственно цвету (красный и желтый кружочки). За каждый правильный ответ команда будет получать жетон.
1. Задание «Разминка»
Родители составляют перечень слагаемых здорового образа жизни и безопасность детей, а воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель: Молодцы, родители! Вы совершенно верно говорите, что здоровый образ жизни – это прогулки, это правильное питание, это физкультура и спорт, это отсутствие вредных привычек и т. д. Кто больше назовёт слагаемых ЗОЖ и безопасности детей. Команды по очереди называют.
Итак - здоровый образ жизни:
1 эмоциональное здоровье,
2 режим дня,
3 здоровое питание,
4 утренняя гимнастика,
5 физические упражнения и подвижные игры,
6 закаливание,
7 прогулки на свежем воздухе.
8 Безопасное поведение на улице, дома, на природе.
2. Задание «Интеллектуальное»
Задаётся каждой команде по очереди.
1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
2. Как называется наука о здоровье? (Валеология).
3. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
4. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
5. Назовите зимние виды спорта? Летние?
6. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
7. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
8. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
9. Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
10. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
11. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?
(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
12. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».
(Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья.)
2 Задание «Поставь диагноз»
1 -Суди люди, суди Бог,
Как же я любила!
По морозу босиком к милому ходила
Диагноз: ОРЗ.
2-Горячее солнце, горячий песок,
Горячие губы, воды бы глоток.
Диагноз: Обезвоживание
3- Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Диагноз: дальтонизм
4- Замела метель дороги,
Скрылся сонный след.
Стынут руки, стынут ноги,
А его все нет.
Диагноз: Обморожение конечностей
5- Зачем,
Зачем по Невскому я шла?
Зачем,
Зачем я встретила тебя?
Зачем,
Тогда все развели мосты?
Зачем с тобой столкнулась я?
Зачем со мной столкнулся ты?
Диагноз: Склероз!
6-Ходит парень
Возле дома моего.
Поморгает мне глазами
И не скажет ничего.
Диагноз: Нервный тик.
7-Может, это ветерок мои губы колышет?
Может, я тебе кричу, но ты меня не слышишь.
Диагноз: дистрофия, или анорексия!
8- Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
Диагноз: галлюцинации.
9- а по ночам мне сниться конь,
рыжий конь,
Ко мне подходит рыжий конь,
рыжий конь,
В лицо мне дышит рыжий конь.
Косит лиловым глазом.
Диагноз: Белая горячка.
10- Ты мне не снишься,
Я тебе тоже,
И ничего мы
Сделать не можем.
Диагноз: бессонница!
3. Задание «Пантомима»
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1фишку
Конкурс «Изобрази вид спорта»
Для «Яблока» - черлидинг, бодибилдинг, гребля на байдарках.
Для «Апельсина» - гимнастика художественная, пляжный волейбол, конькобежный спорт.
4 Задание «знатоки ПДД»
1) Какой верхний свет на светофоре? (Красный)
2) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3) с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
4) Что это за дорожный знак? (Осторожно дети)
5) Как называют прибор у инспектора ГИБДД для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар)
6) Какое «животное» изображают на дороге? (Зебру)
7) Место пересечения дорог? (Перекрёсток)
8) Если светофор не работает, кто регулирует движение на перекрёстке? (Инспектор ГИБДД, милиционер)
9) Какой свет нижний на светофоре? (Зелёный)
10) Звучащий предмет работника ГИБДД? (Свисток)
11) Что означает этот знак? (Опасный поворот)
12) Чем регулировщик управляет движение? (Жезлом)
13) Место ожидания общественного транспорта? (Остановка)
14) Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живёт в траве? (Кузнечик)
4. Задание «Физкультминутка» - Зарядка
Звучит аудиозапись зарядки. Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Выполнить несколько упражнений: «На зарядку становись!»
Молодцы, родители! Наши дети тоже знают правила дорожного движения и сейчас они вам о них расскажут. Под музыку в зал входят дети.
Инсценировка.
Входит зайка чуть живой.
Где скакал?- на мостовой.
Не послушал зайка папу-
Отдавили зайке лапу.
На мостовой автомобили
лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
не надо бегать за мячом.
Кот катался без заботы,
не глядел на красный свет,
налетел на бегемота,
поломал велосипед.
Курица на улице едва не пропала,
Потому что курица ходила, где попало.
Правила движения звери не знали:
мышки-глупышки хвосты потеряли,
хрюшки - без шляпы,
зайки – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Филина вызвали: «Милый учитель! Вы наших деток ходить научите!»
Филин очки роговые поправил,
выучил всех выполнению правил.
Правила знаешь - ходи себе смело,
будут и лапки и хвостики целы!
Радостны дети: и мышки и зайка.
Правила эти и ты почитай-ка!
«Сказка о заветных огоньках».
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек. Я - красный, самый важный -цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек. Нет, я желтый цвет важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек. Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
-Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.
Светофор. Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, И каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор.
1. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2. Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
3. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут плаванье
Из гавани суда.
4. Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
5. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
6. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
5 задание «Здоровое питание» Командам предлагается из фруктов сделать такой фруктовый салатик, от которого ребёнок не смог бы отказаться. Салаты из свежих фруктов должны поражать не только своими вкусовыми свойствами, но еще и «радовать глаз». Не стоит ограничиваться привычной нарезкой фруктов, лучше проявить фантазию.
Пока родители выполняют задание, дети с воспитателем играют в игру «Светофор»
Подведение итогов игры и награждение родителей медалями
«За активное участие», «За старание».
Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Примерное решение родительского собрания:
•создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни;
•организовать дома режим дня и питание, приближенный к детскому саду;
•в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми;