Елена Золотарёва
Родительское собрание в средней группе «Интеллектуальное развитие посредством ознакомления с математическими представлениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе. Золотарёва Е. В.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ»
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Интеллектуальное развитие посредством ознакомления с математическими представлениями“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному и математическому развитию детей 4-5 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
План:
1 Выставка д/и по РЭМП,
2 Сообщение педагога,
3 Практическая часть (соревнование 2-х команд родителей,
4 Памятки для родителей.
ЭПИГРАФ. К. Э. Циолковский.
Математическое развитие дошкольников-сложный процесс, в основе которого лежит:
- развитие сенсорики (цвет, форма, размер);
- закономерности и логика начального понимания детьми математической организации мира (число, время, пространство и т. д.).
Математическое развитие дошкольника-это не только умение считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша с вами задача-развить эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время в эпоху компьютерной революции точка зрения «Не каждый будет математиком» - безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима людям разных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления, памяти, внимания, воображения. А без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
В нашей игротеке есть интересные игры на РЭМП (обратить внимание родителей на выставку, рассказать что развивает, с чем знакомит каждая игра).
Важно у детей сформировать следующие навыки:
• Развивать умение заниматься
• Наблюдать за действиями педагога
• Слушать указания воспитателя
• Выслушивать задание до конца, запоминать, точно выполнять, действовать самостоятельно, доводить дело до конца (особенно при выполнении задания в тетради)
• Развивать умение следить за действиями и ответами товарищей (уточнить, дополнить, исправить)
• Учить контролировать свои действия, сопоставлять то, что сделали, с тем, что надо было сделать, замечать свои ошибки, исправлять их
• Воспитывать умение правильно и бережно обращаться с пособиями
Задачи по ФЭМП в средней группе :
• Счет в пределах 10 количественный, порядковый. Количество не зависит от размера, нумерации, местоположения. Цифры в пределах 5, порядок цифрового ряда.
• Сравнение двух групп предметов по количеству (поровну, больше, меньше на 1); по цвету, по форме.
• Пространственные представления : вверху, внизу, слева, справа.
• Ориентирование на плоскости, листе бумаги.
• Величина (сравнение по длине, ширине, высоте, толщине, объёму) приложением, наложением, «на глаз».
• Форма (круг, круглой формы). Геометрические тела (шар, куб).
• Ориентировка во времени (части суток, временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; значение слов «быстро», «медленно»). Времена года. Последовательность смены сезонов, частей суток.
• Развитие логического мышления (логические задачи).
Соревнование между 2-мя командами родителей. Жюри подсчитывает фишки.
Разделиться на команды с помощью фишек-геометрических фигур. Команда «Круг» и «Квадрат».
1 Задание: Кто быстрее. Составьте 3 треугольника из 7 палочек.
2 Задание: Кто точнее. Из скольких геометрических фигур составлен рисунок?
3 Задание: Задачи на смекалку:
Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (3).
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (1).
4 Задание: Кто быстрее. Переложить палочки.
5 Задание: Кто быстрее. Сложи квадрат из частей.
6 Задание: Что лишнее? (по форме, цвету, объёму)
7 Задание: Эвристические вопросы:
- Где можно заниматься интеллектуальным развитием ребенка? (ответы родителей).
- Когда нужно заниматься интеллектуальным развитием ребенка? (ответы родителей).
- Кто, Что оказывает влияние на интеллектуальное развитие ребенка? (ответы родителей).
Подводя итог, хочется сказать, что для формирования элементарных математических представлений важно создать такую систему отношений и создать среду (пространство, которые бы стимулировали умственную деятельность ребенка и развивали то, что способно в данный момент развиваться. ПРИМЕР: Маленькая девочка Софья с самого детства обожала и целыми днями рассматривала математические формулы на листах из книги, которыми вместо обоев была оклеена её комната. Благодаря удачно появившейся развивающей среде эта юная особа стала знаменитым математиком Ковалевской. Вот ещё интересный пример : в семье безнадежных алкоголиков, которые совсем не занимались сыном, вырос чрезвычайно одаренный мальчик, думали, что дар его врожденный, пока не выяснили, что ему помогли…. Стены. Квартира, где жил ребенок была завалена альбомами по искусству, а на стенах всюду висели рисунки и репродукции.
Первые впечатления запоминаются ребенком на всю жизнь. То, что взрослые усваивают часами, неделями, годами дети схватывают мгновенно. Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься. Такая подсказка только вредит ему. Нельзя лишать ребенка возможности и удовольствия сделать маленькое открытие.
Подведение итогов соревнования.
Обратная связь:
- Понравилась ли сегодняшняя встреча?
- Чем она была полезна для вас?