Диана Ипатова
Вводное родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
В средней группе воспитатель : Ипатова Диана Николаевна
Тема:
«Начало учебного года, годовые задачи,
особенности образовательно процесса»
«Путешествие в страну знаний»
Цели:
Публикация «Вводное родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4- 5 лет.
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Дата и время проведения: 19 сентября 17.15ч
План родительского собрания :
1. Вступительная часть, приветствие.
2. Выступление руководителя ДОУ Поспелова Е. В
3. Знакомство с муз. руководителем Петровской Е. Н
4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. (воспитатель Кокорина Н. Н)
5. Особенности образовательного процесса в средней группе, режим дня, сетка занятий. (воспитатель Ипатова Д. Н)
6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
1. Вступительная часть:
Добрый вечер уважаемые родители.
Хочу поздравить вас с новым учебным годом.
Поблагодарить за благоустройство прогулочного участка.
(вручение благодарностей семьям воспитанников)
2. Выступление руководителя ДОУ.
3. Выступление музыкального руководителя.
Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Стали смелее, активнее, умнее.
У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Упражнение «Ладошки»
Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.
Упражнение «Как мы провели лето»
Говорим действие родители выполняют
-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребёнком в лес.
-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
-Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
2. Возрастные и индивидуальные способности детей 4-5 лет.
Расскажем чем мы здесь занимаемся
3. Особенности образовательно процесса в средней группе и режиме дня, сетка занятий, мероприятия, конкурсы.
С 1 сентября 2023 год все детские сады перешли на новую единую Федерально общеобразовательной программе.
Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Режим дня
Практическое занятие «Весёлая зарядка»
По СанПиНу в средней группе планируется 11 занятий в неделю.
Из них 3 занятия по физкультуре (форма, как складывать её в шкаф, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи,
1- рисование (альбомы, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю, 1 -по конструированию.
Каждый день проводится по 2 занятия утром.
Все занятия проходят в игровой форме.
В течение дня играем различные подвижные игры, пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики и разучиваются потешки, чтение художественной литературы.
Беседы «Разговоры о важном» в вечернее время
Чему мы будем учится на занятиях.
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем
Счет: Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приё мами счета: называть числительные по порядку; соотносить
каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой
группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным
предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка».
Величена:Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета
по толщине путём непосредственного наложения или приложения их
друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже,
толще -тоньше
Развивать представление детей о геом. фигурах. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивать умения определять пространственные направления от себя
(вперед-назад, направо-налево, вверх -вниз)
Расширять представления детей о частях суток, их характерные способности и последовательность.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определённый звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить
участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
и задавать их.
На занятиях по лепке,освоим приём прищипывания с лёгким оттягиванием, приём сглаживания поверхности фигурки, приём вдавливания середины шара для получения полой формы.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими на занятиях по аппликации сначала будем резать по прямой, вырезать квадрат затем вырезать круг из квадрата.
Продолжать учить правильно выкладывать заготовленные детали разной формы. Закреплять навыки аккуратной работы.
На занятиях по рисованию
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции (деревья на участке) и добавляя к ним другие элементы (солнышко, падающий снег, листья и т. д.).(Цыплята гуляют по травке).Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах
и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, и т. д.
Папки для работ (аппликации)
На занятия по конструированию
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения
построек.
Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
На занятиях по физическому развитию
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными
движениями рук и ног.
Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Прыжки в длину и высоту с места.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при
метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой.
6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Праздники
Сентябрь «День дошкольного работника»
Октябрь «Осень осень в гости просим»
Декабрь «Новогодняя сказка»,
Февраль : Мастер класс «Мастерю вместе с мамой»
Апрель «Весну встречаем»
Конкурсы
Октябрь: Фото выставка «Я и мой папа»
Конкурс творческих работ «Краски Осени»
Ноябрь: Выставка работ «Умелые ручки моей мамы»
Разное:
Порядок в раздевалке,
Новогодние подарки
Поздравление именинников
Выбор родительского комитета.