Наталья Зюркалова
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в средний возраст»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
-познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
-обновить анкетные данные семей воспитанников;
-продолжать акцентировать внимание родителей умению наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Ход мероприятия:
Темочки:
1. Вступление
-добрый вечер уважаемые родители. Нашу встречу мне хочется начать со стихотворения:
"А знаете чем пахнут дети?
Миндальным молоком, росою на рассвете…
Руками в карамельках, молочным шоколадом.
Ромашками в саду. Душистым виноградом…
Вдыхая запах детства, единственный на свете,
Сказать могу я точно, что СЧАСТЬЕМ пахнут дети!"
2. Возрастные особенности
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенек может сосредоточится в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
Выводы: Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
3. Путешествие в средний возраст
-встречаем своих детей и все вместе оправляемся в путешествие по среднему возрасту, попробуем заглянуть в будущее, что же нас там ожидает.
-приглашаем вас занять места в нашем импровизированном автобусе.
-наш автобус совершит небольшое путешествие. За время путешествия вы узнаете, что еще не умеют наши дети и чему они научатся за этот учебный год.
Звучит песенка "Автобус"
Станция 1 "Почемучка" (Познавательное развитие)
Любознательность - это глаза, направленные в мир. Не закрывайте эти глаза, а постарайтесь направить взгляд в нужную сторону. Хвалите ребенка за каждый вопрос, за каждую попытку исследовать этот мир.
(Входит Незнайка, в руках у него игра "Домино")
-здравствуйте, ребята и товарищи взрослые. У меня есть интересная игра, сейчас я и вас научу в нее играть. Хотите?
-здравствуй Незнайка, конечно хотим.
(Незнайка раздает домино родителям и детям, объясняет правила игры)
-вот какие вы молодцы! Быстро всему научились. Ну а мне пора. До свидания.
-а мы с вами отправляемся дальше. (звучит снова музыка, автобус едет дальше)
Станция 2 "Говорилочка" (Речевое развитие)
Возраст 4-5 лет характеризуется, как момент взрывного активного словарного запаса малышей. Только от взрослых, которые окружают рабенка, зависит насколько пополнится этот словарь. Внимание на экран. Предлагаем вам поиграть в речевую игру "Назови одним словом" (на слайде)
-нам пора в путь.
Станция 3 "Здоровейка" (Физическое развитие)
В среднем возрасте возрастают физические возможности детей: движения становятся более уверенными и разнообразными. Развиваются такие качества, как ловкость, координация, равновесие.
Игра "Удержи мяч"
Условия игры: На большом полотне нужно катать мяч и не уронить его. Играют и взрослые и дети.
-отправляемся дальше в путь.
Станция 4 "Игралочка" (Социально-коммуникативное развитие)
Средний возраст - это когда ребенок выходит за пределы семейного круга. Рамки семьи раздвигаются до предела улицы, города, страны. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разнообразные виды деятельности взрослых и детей.
Игра "Мы - дежурные"
(на пол выкладываются предметы: детская посудка, инструменты)
Условия игры: дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Нужно взять нужные предметы. Девочки накрывают стол, а мальчики собирают инструменты для мастерской.
-отправляемся дальше в путь.
Станция 5 "Мастерилочка" (Художественно-эстетическое развитие)
--сейчас мы вам предлагаем вместе с детьми собрать цепь дружбы. Для этого нудно подойти к столам, на которых есть все необходимое. Дети режут полоски, родители помогают, и склеивают колечки, потом соединяют их между собой. потом каждый стол объединяются между собой, и у нас получается одна - единая цепь, которую мы замыкаем.
Самостоятельная работа детей и родителей. Показ.
-и вот, что у нас получилось. Мы с вами едины, как наша цепочка, мы все вместе, и мы добьемся всего! А теперь нам пора возвращаться в наш сад.
(звучит песенка)
- ну вот мы и совершили небольшое путешествие по среднему возрасту, но наше путешествие еще не закончилось, мы с вами будем путешествовать по нему целый год. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и хороших друзей.
4. Коротко о разном
Анкетирование, выборы родительского комитета
Всем спасибо. До новых встреч.