Яна Михеева
Родительское собрание в средней группе «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Родительское собрание в средней группе на тему.
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Вступительная часть:[/b]
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть.
Тема нашего собрания патриотическое воспитание дошкольников.
На нашем собрание будут выступать: заведующая, педагог психолог, педагог логопед, воспитатели.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: патриотического воспитания дошкольников привить любовь к своей родине, Отечеству, к ее культуре, традициям и уважению к своей стране.
Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников, подразумевается деятельность направленная на формирование у детей любви к Родине, к своей стране, к своему городу, к культурному достоянию своего народа, к родной природе. Чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Научить детей уважать старших, свою страну, ее традиции чтить праздники. Дать понятие о своей стране о ее красотах, о ее природе, о животных которые населяют нашу страну. Приучать детей к труду к бережному отношению к родной природе.
Патриотическое воспитание ребёнка -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам.
Мы проводим беседы, читаем художественные произведения,
праздники, тематические занятия на темы: Семья. Детский сад. Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва.
Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.
Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.
Родители должны быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.
Что же должен знать ребенок на конец года к 5 годам?
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Конструирование.
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Формирование элементарных математических представлений:
-считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько всего»;
-сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
-сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
-различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- знать правую и левую руку;
-ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т. д
Развитие речи:
-правильно произносить все звуки родного языка;
-использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
-употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
-согласовывать слова в роде, числе, падеже;
-пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Ознакомление с художественной литературой:
-уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
-читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
-воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Художественно эстетическое развитие:
Рисование:
-правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
-изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
-создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
Лепка:
-лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
-использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
-владеть навыком рационального деление пластилина;
-использовать в работе стеку.
Аппликация:
-правильно держать ножницы и действовать ими;
-резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
-раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
-составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая культура:
-ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
-прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. ;
-брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
-отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
-ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
-строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
-ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Навыки самообслуживания:
-самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать);
пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
-замечать непорядок в одежде и устранять его.
Формирование элементарных экологических представлений:
О растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
- Растения выращиваются из семян;
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Формирование целостной картины мира:
-учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
-предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);
- различать и называть части тела животного и человека;
-знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
-знать название города, где живут, улицу, название детского сада.
Хозяйственно-бытовой труд:
-самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
-выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
-выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
ВИКТОРИНА
Оборудование: ручки или карандаши, альбомные листы магнитофон, пазлы.
Ведущая. Мы знаем что все пришли с работы, все родители устали. Предлагаем вам с играть в игру викторина. Для этого уважаемые родители надо разделиться на две команды. Нужно придумать название командам.
1) Задание «Составь пословицу из слов».
Каждой из команд необходимо составить пословицу из слов.
пословицы
Много разных стран, а Родина одна.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Как мать одна, так и Родина одна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
2) Задание «Составь слова».
Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.
3) Задание «Богатырская наша сила».
Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Слава и в наши дни богатырям
–защитникам Родины! Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)
• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря.
(Ответы родителей)
• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.
Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной
4) Задание «Любимый город» Собрать пазлы.
Чья команда быстрее соберет пазлы.
5) «Танцуют все!».
А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.
Ведущий. Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе и мы должны жить дружно.
Ведущий: Ну вот мы и подошли к вопросу. Что нужно нам приобрести на учебный год.
1) Физкультурная форма. (чешки, черные шортики, белая футболка, белые носочки).
2) Цветной картон 27 шт.
3) Краски акварельные 12 штук по 6 основных цветов.
4) Бумага формат А4 4 пачки.
5) Ламинирующая бумага 100л.
6) Скоч 2х сторонний 1 шт.
7) И т. д.
Уважаемые родители наше собрание подошло к концу. Если вас что то интересует задавайте вопросы?