Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Мнемотаблицы как вспомогательная часть развития речи ребенка» (1 фото)

Горячкина Мария Владимировна
Родительское собрание в средней группе «Мнемотаблицы как вспомогательная часть развития речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе «Мнемотаблици как вспомогательная часть развитие речи ребенка

[/b]

Цель: Заинтересовать родителей в процесс формирования у детей связной речи, используя метод мнемотаблиц и использование их в дома условиях.

Ход:

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Мнемотаблицы как вспомогательная часть развития речи ребенка“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас! И наше родительское собрание я хочу начать с таких слов.

«Учите ребенка каким–нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучится,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету»

К. Д. Ушинский

Как вы догадались сегодня мы с вами поговорим о речи и памяти. При работе с детьми, имеющими нарушения речи, отмечается, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, дети плохо воспринимают материал на слух, у них снижено внимание, они не отличаются высокой работоспособностью.

Есть разные виды памяти:

-Ассоциативная память- это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели.

-Интересный вид памяти - фотографическая память, которая у дошкольников встречается редко. Вспоминая что-нибудь, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях. Поскольку мы с Вами определили, что память бывает разная, и она влияет на то, как развивается мышление ребёнка и его речь, то нам необходимо найти такие приёмы, которые бы развивали детскую память в целом. Такие приёмы есть. Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые используются при работе с детьми по развитию речи и памяти.

Самый эффективный прием это:

Мнемотехника(от греч. mnemonikon – искусство запоминания) - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста (слуховая, зрительная, ассоциативная, фотографическая).

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Например: разучивание стихотворений или песни, а также их можно также использовать при составлении и отгадывании загадок. Можно заполнять мнемотаблицы картинками (распечатать или вырезать из журнала).

В каждом доме есть незаменимый помощник, без которого нам не обойтись - компьютер и компьютерные программы. Одна из них Microsoft Power Point, в которой так же можно создавать мнемотаблицы. На современном этапе в рамках информатизации образования и использования компьютерных технологий в работе с детьми актуально создание электронных презентаций с использованием мнемотехники.

Обращаю Ваше внимание на то, что при регулярном использовании такого способа запоминания текста, у детей вырабатывается хорошая привычка перекодировать образы в рисунки.

Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?

- Восстановить последовательность картинок по памяти;

- Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме;

-Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

-Найти лишнюю картинку;

-Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;

- Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Итак, использование методов мнемотаблиц:

-позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

-ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;

- развивает творческое познание детей.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится работать с мнемотаблицами.

Я предлагаю Вам разделиться на 2 группы, и выполнить следующие задания.

Первая группа – составление мнемотаблицы по стихотворению «Кораблик», А. Барто

Вторая группа – составление мнемотаблицы по песне. Песня «В лесу родилась елочка…»

Как вы видите, использование мнемотехники в работе с детьми позволяет не только развивать все виды памяти, учить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, но и обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника, его творческое познание. Мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация для вас оказалась интересной и полезной.

Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми! А в заключении прошу выразить своё мнение о сегодняшнем мероприятии.

Спасибо за внимание!

Родительское собрание в средней группе «Мнемотаблицы как вспомогательная часть развития речи ребенка»
Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Мнемотаблицы как вспомогательная часть развития речи ребенка»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 11:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Мнемотаблицы как вспомогательная часть развития речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Горячкина Мария Владимировна (УИ 1276127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД