Анна Андреевна Смирнова
Родительское собрание в средней группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатели, родители и дети
Цель:
- организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
- пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
Материал и оборудование: проектор, макеты дорожных знаков, два дорожных знака для игры «Собери знак», шарики (красный, желтый, зеленый, музыка, 2 автокресло, 2 самоката.
Предварительная работа:
- разработка сценария родительского собрания;
- подготовка презентации к собранию;
- изготовление карточек «Дорожные знаки»;
- изготовление карточек «Загадки»;
- разучивание танца с детьми;
- видео подготовка к игре «Устами младенца»;
- подбор музыкального репертуара по теме;
- изготовление памятки для родителей.
Повестка дня:
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания
2. Познавательно – игровая программа;
3. Обсуждение организационных вопросов;
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход родительского собрания:
«Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребёнка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!» Пусть эти слова станут девизом сегодняшнего нашего собрания.
В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Наши дети очень доверчивы, умны, сообразительны и, мы точно знаем, готовы соблюдать ПДД, только мы им должны помочь собственным примером.
С детьми в детском саду мы осваиваем элементарные правила поведения на улице, на дороге, в транспорте, изучаем дорожные знаки, которые помогают пешеходу ориентироваться на улице.
Сегодня наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме.
Мы с вами поиграем. Делимся на две команды «Дети и Родители».
Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
Объявляется конкурс «Загадки»
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (тротуар)
Заходи смелей в трамвай –
И билетик получай,
И в метро, и в самолете
Ты – в особенном почете,
Можешь весь объехать мир,
Ведь теперь ты -! (пассажир)
Под ногами у сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
- Сколько сигналов у светофора? Нам нужно три участника из каждой команды.
Конкурс «Светофор»
Нужно взять по шарику, надуть и сделать правильный светофор.
- Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.
Следующий конкурс «Пристегни ребенка!»
Выбирается несколько человек из команды с ребенком, каждый родитель должен пристегнуть своего ребёнка в автокресле.
Следующий наш конкурс «Устами младенца».
Давайте поиграем в игру «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Нужно угадать слово с первой попытки, а Ваши дети будут говорить свои определения того или иного предмета.
1. Он бывает разноцветный.
2. Он похож на палку.
3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
4. На нем чередуются черный и белый цвет.
5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
6. В городе этого много.
7. Он бывает разный.
8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
9. Часто на нем светофоры.
10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
11. Его редко увидишь, но он есть.
12. Когда я вырасту, стану им.
13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
14. Все его слушаются.
15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
16. Это что-то такое длинное.
17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
21. Зимой её не видно, а летом её красят.
22. Она бывает разноцветной.
23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
24. Похожа на лошадь.
25. Как тельняшка. (Зебра)
26. Это что-то такое высокое.
27. Он бывает разный.
28. У него три глаза.
29. Все на него смотрят.
30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Следующий конкурс «Собери дорожный знак»
Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на них за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход».
- А сейчас мы расскажем родителям, какие мы знаем дорожные знаки «Наши друзья - дорожные знаки».
Дети показывают и называют родителям заготовленные дорожные знаки. По завершению исполняется танец – сюрприз «Дорожные знаки».
- Благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм. Мы рады что вы приняли активное участие в игре. Желаем вам никогда не нарушать правила дорожного движения.
Раздать родителям памятки по обучению детей правилам дорожного движения.
Организационное родительское собрание.
1. Показ презентации с фотографиями детей за 2016 – 2017 учебный год «Младшая группа – как это было»
2. Впечатления родителей о «Дне дублера»
3. Вручение дипломов победителям осеннего конкурса поделок
4. Решение организационных вопросов
5. Выбор родительского комитета
6. Вопрос – ответ
7. Подведение итогов.