Светлана Платонова
Родительское собрание в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается — готовимся к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45»
___
Родительское собрание в средней группе «Росинка»
(промежуточное)
«Путешествие в страну знаний продолжается, готовимся к Новому году».
Собрание подготовили и провели :
воспитатели – Платонова С. Г., Боброва Л. В.
декабрь 2022 год.
Публикация «Родительское собрание в средней группе детского сада „Путешествие в страну знаний продолжается — готовимся к Новому году“» размещена в разделах
Родительское собрание в средней группе «Росинка»
«Путешествие в страну знаний продолжается - готовимся к
Новому году»
16.12.22 г. в 18.00
Цель: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Задачи:
1. создание условий для благоприятного климата взаимодействия с роди-телями;
2. активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
3. реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.
Предполагаемый результат:
1. обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
2. продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
3. повышение педагогической грамотности родителей.
Участники круглого стола: педагоги детского сада, родители детей посещающие группу «Росинка».
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги, авторучки, картинки и мнемотаблицы для проведения мастер-класса.
- Памятки и практические рекомендации для родителей : «Безопасность ребенка в новогодние праздники», «Детский травматизм зимой и как его избежать?», «Что такое мнемотехника?»
Присутствовало: ___
Повестка собрания
1. Вступительное слово воспитателям группы и заведующей детского сада.
2. Упражнение «Снежинка».
3. Промежуточный отчет по учебной деятельности и
работе по проектам) /Ответственные – воспитатели, родители/.
4. Мастер – класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей среднего возраста».
5. Консультация для родителей «Как создать праздничную атмосферу в ожидании Нового года». Подготовка к Новогоднему празднику (распределение роли между детьми, изготовление атрибутов и пошив костюмов, новогодние подарки для детей) /Ответственные – воспитатели, музыкальный руководитель, родители/.
6. Разное. Буклеты для родителей : «Безопасность ребенка в новогодние праздники», «Детский травматизм зимой и как его избежать?», «Что такое мнемотехника?»
Ход собрания.
1 Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать о наших детях.
2 Воспитатель: Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в организации и участие в конкурсах и в жизни группы (награждение грамотами и благодарностями родителей группы, учавствующих в проекте «Семья» и изготовивших осенние поделки для группы).
Наша встреча будет проходить в форме вопросов и ответов. Эта разновидность нашей встречи поможет сделать нам правильные выводы.
1 Воспитатель: Ну, а теперь задание:
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.
Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники отвечают, что не нашли.
2 Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные.
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп разви-тия.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интере-сующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная рани-мость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения
детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития
Организованная деятельность детей в нашей группе проводится по следую-щим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
1 Воспитатель:
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Мастер-класс для родителей в средней группе на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей».
Цель: ознакомление родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффек-тивное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
2 Воспитатель: Уважаемы родители, разрешите представить вашему вни-манию мастер- класс «Использование мнемотехники в развитии речи детей».
Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с гаджетами. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Я предлагаю Вам на сегодняшнем мастер-классе, познакомиться с такими понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», а также вы узнаете, как и для чего можно использовать мнемотаблицы в домашних условиях.
Мнемотехника (мнемоника) в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинают работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходят к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.
Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.
Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.
Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация.
Основной “секрет” мнемотехники прост – это ассоциация, т. е. связь не-скольких образов.
Ассоциативная память - память, в которой элементы запоминаемого мате-риала связаны между собой. Ассоциация - это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, вспомните и назовите знакомую с детства мнемотехнику :
Для запоминания цветов радуги — Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
В русском языке – это падежи – Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.
В геометрии — Биссектриса — это крыса, бегает по углам и делит угол по-полам.
Уверена, что вы согласитесь, что нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение руки (например, : шпаргалки). Верно?
Суть работы заключается в следующем: на каждое слово или строку при-думывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение за-рисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Затем читает стихотворение еще раз, но с опорой на мнемотаблицу.
3. Задаёт вопросы по содержанию стихотворения.
4. Выясняет, какие слова непонятны детям, объясняет их значение в до-ступной для детей форме.
5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения, а дети повторяют ее с опорой на мнемодорожку (мнемотаблицу).
6. Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемодорожку (мнемо-таблицу).
Детям раннего возраста вполне доступен совместный пересказ знакомых сказок.
Этапы работы с мнемотаблицей при пересказе.
1. Чтение текста.
2. Рассматриваем таблицу и то, что на ней изображено.
3. Преобразовываем графическое изображение в образы.
4. Пересказываю текст с опорой на таблицу.
5. Совместный пересказ с опорой на таблицу.
Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или переска-зывать, используя метод мнемотехники, тем лучше разовьется связная речь, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка.
Задание 1
Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания сти-хотворения по предложенному тексту. Но, что делать, если мы не обладаем художественными способностями и нам сложно нарисовать понятный ребёнку рисунок? Выход есть! Можно заполнять мнемотаблицы картинками (распечатать или вырезать из журнала).
Так мы и сделаем. Перед Вами листы бумаги, картинки и стихотворный текст (участники мастер-класса заполняют ячейки таблицы картинками).
Задание 2
Сейчас я предлагаю Вам назвать пословицу, которая зашифрована в мнемодорожке. Берем по одной мнемодороже и называем пословицу.
Задание 3
Работа со сказками, угадывание сказок. А вы любите сказки? Предлагаем вам узнать «Какая сказка спряталась?». Ваша задача узнать сказку по мнемотаблице, восстановить последовательность и сказать название сказки.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.). Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:
- Заучивания стихов, потешек;
- При отгадывании и загадывании загадок;
- При пересказе текстов;
- При составлении описательных рассказов.
Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?
Варианты игр с мнемотаблицами :
1. Восстановить последовательность картинок по памяти;
2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме;
3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;
4. Найти лишнюю картинку;
5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;
6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы);
7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.
Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить сти-хотворение или пересказать художественный текст и развивать память ре-бёнка, составлять рассказы – описания – описание игрушки, посуды, времени года и т. д.).
Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!
1 Воспитатель: Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников наших детей. Состоится наш праздник 27 декабря в 10.15. В предвкушении и ожидании – половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение и сделать праздник незабывае-мым.
«Как создать праздничную атмосферу в ожидании Нового года».
В саду мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Вы дома с ребенком тоже повторяйте стихи для закрепления. Интересуйтесь подготовкой к празднику : «Какие танцы разучивали? Какие пели песенки? Научи меня движениям, которые ты запомнил? Не забывайте похвалить…. Как здорово!»
Постарайтесь найти время, на подготовку карнавального костюма.
(сообщить родителям о том, как между детьми распределились роли на утреннике, что для танцев, сценки необходимо сшить костюмы для танца, а также изготовить необходимые атрибуты для игр, танцев и сценки).
Делайте это спокойно и радостно, привлекая ребенка на помощь. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм подготовьте заранее, чтобы он был знаком и привычен. Позвольте ребёнку немножко пошалить в нем. Не одергивайте его строгими требованиями по-беречь костюм.
Подготовьте маскарадный костюм и одежду накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку.
Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утрен-ник вовремя без опоздания. Подойдите хотя бы за 20 минут, что бы в спо-койной обстановке вы помогли ребенку нарядиться. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об воспитателя. Пропускать такое со-бытие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли обида останется у ребенка надолго и празд-ничное настроение будет испорчено.
После утренника обсудите с ребенком, что ему понравилось или не понрави-лось, похвалите его, расскажите близким, о том какой он был умница. Воз-можно, он оценит утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят то, что у них не получилось в своем выступлении, и отме-чают поведение других.
Главное, чтобы обсуждение новогоднего праздника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.
Для создания новогодней праздничной атмосферы мы будем украшать группу. Мы будем очень рады, если вы примете участие в конкурсе: «Новогодняя поделка»
Это может быть аппликация, рисунок, новогодняя поделка или композиция. Мы уверены, работая вместе с ребенком у вас появится возможность интересно провести время, отдалиться от будничных дел, просто почувствовать себя ребенком и окунуться в мир «волшебства», а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатами своих трудов.
Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций, которые мы вам представим в наших буклетах: «Безопасность ребёнка в но-вогодние праздники» и «Детский травматизм зимой и как его избежать».
2 Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!