Екатерина Олеговна Эртелева
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Этап проведения родительского собрания
1. Приветствие
Добрый день, Уважаемые родители!
Сегодня мы рады снова видеть вас в нашей уже повзрослевшей группе- 2 мл. «Ласточки». Позади 1й сложный год-время знакомства и адаптации детей к новым условиям в их жизни, окружению. Детки уже привыкли к своим сверстникам, воспитателям и окружающему их персоналу. Надеюсь, что этот учебный год станет не менее интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Я думаю, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству!
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Сегодня мы расскажем Вам возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.
2. Вступительное слово.
- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
3. Кризис трех лет.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
4. Памятка для родителей
(Распространение памятки).
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
• - Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.10 ч. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- Одежда ребенка:
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
• Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
Учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями;
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
5. Знакомство с программой, расписанием ООД, что должен знать ребенок к концу учебного года».
Возрастные особенности воспитанников ДОО
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Желание ребенка выполнять такую же функцию, как и взрослый приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.
Цели и задачи реализации программы
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной.
Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:
1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка во второй младшей группе независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать.
Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.
6. Разное
Спасибо за внимание!
Протокол родительского собрания №3
От 19 сентября 2019 г.
Присутствуют___человек.
Отсутствуют___человека.
Цели родительского собрания :
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты; возрастные особенности воспитанников 2 мл. гр. ;
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;
3;
4. Выбрать родительский комитет на 2019 – 2020 год;
.
1. Выступила воспитатель группы Селезнева Т. А.
Организационные и режимные моменты;
• Собрать анкетные данные;
• В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 8.30)
2. Знакомство с жизнью в детском саду. Выступила воспитатель Мартынова Е. О.
• Раздача памяток родителям.
3. Решением собрания в родительский комитет выбраны :
Председатель родительского комитета :
Члены родительского комитета :
4. Разное:
Воспитатель познакомила родителей с планом работы на год.
Решение собрания :
1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»
3. Продолжать тесное сотрудничество педагога с семьями воспитанников.
С решением собрания согласны все родители.
Секретарь:
Председатель:
Что должен знать ребенок 3-4 лет
Математические представления
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
• Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
• Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
• Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
• уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Развитие речи
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
• Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
• В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
• Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
• Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
• Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также, пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
• Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Окружающий мир
В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
• Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
• Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
• Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
• Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
• Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
• Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
• Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
• Иметь представление о бережном отношении к природе;
• Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
• Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
• Находить отличия между похожими картинками;
• Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
• Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
• Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление
• В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
• Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
• В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
• Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
• Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
• Учиться обводить простые легкие рисунки;
• Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
• Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
• Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;