Ирина Семеновых (Фитина)
Родительское собрание в средней группе «Как научить ребенка убирать игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум «Введение в ТРИЗ» — план и протокол
(ПРАКТИКУМ)
17 января 20__ г.
Средняя группа «Б»
Воспитатели: Гриб Л. М., Семеновых (Фитина) И. А.
Тема: Как научить ребенка убирать игрушки.
ПРАКТИКУМ «Введение в ТРИЗ» (игры ТРИЗ)
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Как научить ребенка убирать игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель: Методическая помощь родителям в выработке полезных привычек (убирать игрушки, приучение ухаживать за ними, воспитание аккуратности, бережного отношения к игрушкам, ознакомление с приемами ТРИЗ применяемыми в педагогическом процессе.
План собрания
1. Выполнение решения собрания №1.
2. Доклад воспитателя Гриб Л. М. на тему «Если дети не убирают игрушки».
3. Выступление воспитателя Семеновых И. А. на тему ознакомление с методическим пособием «Чудесный цветок».
4. Выступление воспитателя Гриб Л. М. «Практикум для родителей поиграем в ТРИЗ».
5. Демонстрация видеожурнала выпуск (№1, №2) «ТРИЗ для детей». Буклеты для родителей «Игры ТРИЗ».
6. Разное: Выступление музыкального руководителя Должниковой О. Н. «Правила поведение на утренниках».
7. Подведение итога собрания, рефлексия.
Решение собрания.
Протокол родительского собрания № 2
Средняя «Б» группа 17 января 20__ год
Воспитатели: Гриб Л. М., Семеновых И. А.
Тема: Как научить ребенка убирать игрушки. Введение в ТРИЗ (практикум для родителей)
Цель: Методическая помощь родителям в выработке полезных привычек (убирать игрушки, приучение ухаживать за ними, воспитание аккуратности, бережного отношения к игрушкам, ознакомление с приемами ТРИЗ применяемыми в педагогическом процессе.
Присутствовало ___ родителей из ___ семей
Отсутствовало - ___ родителей.
По первому вопросу выступила воспитатель Гриб Л. М. :
Решение предыдущего собрания выполнено в полном объеме. Родители и воспитатели обращают внимание на ПДД, родители нарисовали плакат «Ребенок имеет право», создан альбом «Традиции моей семьи», педагогический процесс оснащен необходимыми материалами, проведена сезонная профилактика ОРВИ.
По второму вопросу обсудили ситуации, которые могут возникнуть дома при уборке игрушек, родители поделились своим опытом по этому вопросу: Г. А. делает уборку совместно с детьми в игровой форме, О. В. дает ребенку поощрительные призы, С. С. убирает часть игрушек в недоступное место, периодически меняя их. Родители и воспитатели пришли к общему решению: необходимо соблюдать обычную последовательность в выработке полезных привычек: разъяснение, показ, выполнение под контролем взрослого, самостоятельное выполнение, оценка.
Третий вопрос. Методическая работа в МКДОУ детский сад «Солнышко» организована в форме педагогических часов, консультаций, самообразование педагогов через ведение индивидуальной поисково-исследовательской работы, планирование работы с родителями, организация предметно-развивающей среды. На сегодняшний день современные образовательные технологии ОТСМ-ТРИЗ выделяют семнадцать имён признаков, воспринимаемых анализаторами человека (зрительными, тактильными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными). Это цвет, форма, размер, количество, структура, изменения во времени, звук, запах, температура, вес, влажность, рельеф, материал, место расположения, ориентация в пространстве, действие и вкус. У каждого из перечисленных имён признаков есть огромное количество значений, а также свое графическое, схематическое обозначение.
Принятие графического обозначения имени признака позволяет ребенку при его предъявлении считывать признак со схемы, и понимать (называть) его значение в конкретном объекте. Дальнейшая автоматизация данного навыка позволяет ребенку самостоятельно конкретизировать признак через его значение у объекта без опоры на схему.
По четвертому вопросу: воспитатели показали игры, которые применяются в работе группы, как в них играть. Родителям были предложены практические занятия, которые применяются в работе с детьми по дидактическому пособию «Чудесный цветок» - находили объект, задавали вопрос от признака, описывали объекты, играли в игры «Волшебные домики», «Лото признаков», «Подбери значение к признаку». Воспитатели предложили родителям брать игры на выходные домой. Мама Леры К. задала вопрос: «как назвать по вкусу предмет, который не едят? Нет вкуса?», Гриб Л. М. ответила, что такие предметы можно называть «несъедобными». Мама Ц. Паши спросила, какие картинки можно применять для игр, ответили - любые. Родители сделали вывод, что даже у них возникают трудности при описании объектов, а зная признаки, по которым можно описать объект наиболее полно, гораздо проще.
Далее (5 вопрос собрания, родители посмотрели первый и второй выпуски видеожурнала «ТРИЗ для детей», поблагодарили воспитателей за работу. Родители получили буклеты с описанием игр ТРИЗ, в которые можно поиграть с ребенком дома.
По вопросу «разное» выступила муз. руководитель О. Н., она предложила родителям использовать приемы эмоционального настроя ребенка на выступление перед публикой. Оксана Николаевна прочитала стихотворение «Правила поведения родителей на детском празднике».
Подведение итога собрания. Только при условии дети не будут смотреть на вас, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира. Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.
Не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми. Игра с вами для ребенка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъема, который он получает, играя с вами.
Решение родительского собрания :
1. Изготовить настольную ширму для кукольного театра (ответственные родители Р. А., Л. А. до 15 марта 2013 года).
2. Изготовить настольные игры ТРИЗ: «Лото признаков», «Дорожка признаков» (ответственные И. А., Н. Н, воспитатели).
3. Использовать дома приемы для выработки привычки собирать игрушки (родители до мая месяца, газета «Я мамин помощник»).
4. Сшить персонажа для НОД по ТРИЗ.
Председатель:___
Секретарь: ___