Ольга Шешукова
Родительское собрание в разновозрастной группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание
в младшей разновозрастной группе «Лучики»
«Чему мы научились за год»
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
1. Вступительное слово воспитателя
2. Разное
Вступление.
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Хотим напомнить вам, что в нашей группе «Лучики» воспитываются дети от 2 до 4лет. В группе 27 ребят. Они пришли к нам такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие. В течение года все ребята развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Всё чего они достигли – это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.
Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно
Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.
Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим Петрушке обед», «купаем куклу», «принимаем гостей».
Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.
На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие; 4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; по размеру (большой, маленький, длинный, короткий, называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине)
Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара и т. д; в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место
В этом году мы уделяли большое внимание развитию речи, проводили дополнительные занятия. Дети стали лучше говорить, свободно общаются с воспитателями и сверстниками, знают короткие стихотворения. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить дальнейшее внимание на развитие речи, больше общаться с детьми пополняя их словарный запас, обсуждать прочитанные книги, просмотренные мультфильмы, играть в пальчиковые игры, разучивать стихи, песни.
В течение года у нас в саду проходили смотр-конкурсы:
- смотр-конкурс уголка «Сенсорного развития». Где, Вы, сделали круги Луллия своими руками. И мы заняли 1 место.
- смотр-конкурс мини-музеев. Где, Вы, своими руками совместно с детьми, сделали экспонаты для нашего музея «Пуговка». Мы заняли 2 место.
- смотр-конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»». Где, Вы, приняли активное участие и сделали поделки символа года. Мы заняли 1 место.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофильм «Один день из жизни детского сада»
Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).
Рефлексия
(звучит спокойная музыка)
А теперь, закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание.
Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.
Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеюсь, что в следующем учебном году мы будем также хорошо взаимодействовать, помогать, отзываться на просьбы. Всего вам доброго!