МААМ-картинки

Родительское собрание в разновозрастной группе «Чему мы научились за год»

Ольга Шешукова
Родительское собрание в разновозрастной группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое родительское собрание

в младшей разновозрастной группе «Лучики»

«Чему мы научились за год»

Цель:

- подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Разное

Вступление.

Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Хотим напомнить вам, что в нашей группе «Лучики» воспитываются дети от 2 до 4лет. В группе 27 ребят. Они пришли к нам такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие. В течение года все ребята развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Всё чего они достигли – это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим Петрушке обед», «купаем куклу», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие; 4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; по размеру (большой, маленький, длинный, короткий, называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине)

Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара и т. д; в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место

В этом году мы уделяли большое внимание развитию речи, проводили дополнительные занятия. Дети стали лучше говорить, свободно общаются с воспитателями и сверстниками, знают короткие стихотворения. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить дальнейшее внимание на развитие речи, больше общаться с детьми пополняя их словарный запас, обсуждать прочитанные книги, просмотренные мультфильмы, играть в пальчиковые игры, разучивать стихи, песни.

В течение года у нас в саду проходили смотр-конкурсы:

- смотр-конкурс уголка «Сенсорного развития». Где, Вы, сделали круги Луллия своими руками. И мы заняли 1 место.

- смотр-конкурс мини-музеев. Где, Вы, своими руками совместно с детьми, сделали экспонаты для нашего музея «Пуговка». Мы заняли 2 место.

- смотр-конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»». Где, Вы, приняли активное участие и сделали поделки символа года. Мы заняли 1 место.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофильм «Один день из жизни детского сада»

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Рефлексия

(звучит спокойная музыка)

А теперь, закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание.

Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий.

Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеюсь, что в следующем учебном году мы будем также хорошо взаимодействовать, помогать, отзываться на просьбы. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание в разновозрастной группе 3–5 лет «Новый учебный год — новые успехи» Родительское собрание в разновозрастной группе (3 – 5 лет) «Новый учебный год – новые успехи». Цели: расширение контакта между педагогами.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в разновозрастной группе «Чему мы научились за год»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе «Чему мы научились за год»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шешукова (УИ 2238180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД