Анастасия Шаула
Родительское собрание в разновозрастной группе «Насколько хорошо я знаю своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Временной ресурс: 40 минут
2. Пространственный ресурс: музыкальный зал
3. Цель: Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
4. Задачи:
• Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, основанного на доверии.
• Развивать самосознание родителей.
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе „Насколько хорошо я знаю своего ребенка“» размещена в разделах
• Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
• Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка.
5. Форма организации: тематическое собрание
6. Планируемый результат: сформировать положительный настрой в оказании позитивного влияния родителей на воспитание своих детей; формирование адекватного восприятия детей родителями; обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.
7. Теоретическое обеспечение:
1. Габдуллина Г. Т., Королева Н. С. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ по повышению квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах», 2020 г.
2. Зенина Т. Н. "Родительские собрания в детском саду", Москва: Педагогическое общество России, 2009.-96с.
8. Подготовка собрания : подготовка необходимых материалов (карточек, плакатов, бумаги, карандашей, игр, изучение методической литературы.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить о том, хорошо ли вы знаете своих детей. Никто не рождается с навыками родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. Как вы считаете, каким должен быть лучший родитель? (Ответственным, целенаправленным, увлечённым, активным, заинтересованным в развитии своего ребёнка, любящим, заботливым, понимающим, ласковым,
- Всеми этими качествами обладают те, кто пришёл сегодня на родительское собрание. Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Сегодня мы и поговорим с вами на эту тему.
Сейчас мы проведем с вами небольшую игру, которая называется «Давайте знакомиться». По кругу передавая игрушку, каждый родитель сообщает имя ребенка, и чем они занимаются каждый вечер.
-Уважаемые родители, что, по вашему мнению, главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей). Все ваши ответы верны, но также большую роль играет его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Подумайте об именах ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие
А сейчас я хочу вам предложить провести одно интересное упражнение, которое называется "Цветик-семицветик". Перед вами лежит "Цветик-семицветик" из бумаги. Я предлагаю вам представить, что ваш ребенок – это нежный, цветущий цветок. Напишите в сердцевине цветка имя вашего ребенка, на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым обращаются к ребенку, когда недовольны им, сердятся на него. А теперь посмотрите на наш прекрасный цветок, сколько ласковых слов на лепестках и всего одно слово на стебельке. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) После выполнения упражнения цветок дарится родителям.
-Уважаемые родители, как вы считаете, Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т. д.
Уважаемые родители, а сейчас перед вами вот такое прекрасное дерево, представьте, что это ваш ребенок. А теперь напишите на листочках, каким бы вы хотели, чтобы он стал? (здоровый, умный, ответственный). Теперь каждый по очереди прикрепите. Смотрите, как наше дерево преобразилось! Нравится вам наше дерево, красивое ли оно? Отлично. А вот теперь в корнях, дорогие мои родители, напишите то, что вы делаете сами для того, чтобы ваш ребенок стал таким. Например, если я хочу чтобы мой ребенок был здоровым, я соблюдаю режим, провожу закаливающие процедуры. Когда вы начинаете продумывать, а что именно вы делаете, для того чтобы ребенок стал таким, это уже другая форма осознания.
Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении вопросов. И напоследок хочу рассказать вам притчу. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!