Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ «Обезьянкины проказы. Игры на каждый день»

Елена Александрова
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ «Обезьянкины проказы. Игры на каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

в подготовительной логопедической группе

для детей с ОВЗ.

Тема:

«Обезьянкины проказы»

(Игры на каждый день).

Цель: Активизировать педагогические знания и возможности родителей через интерактивные формы работы.

Задачи:

- Показать родителям варианты игр для успешной подготовки к школе.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ „Обезьянкины проказы, Игры на каждый день“» размещена в разделах

- Упражнять родителей воспитанников в выполнении учебных рекомендаций.

- Учить продуктивному сотрудничеству родителей с детьми.

- Учить детей доказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

- Активизировать способности родителей анализировать детское поведение в рамках педагогической объективности.

Оборудование: на каждого ребенка, а также воспитателей и логопеда - чудесный мешочек или шкатулка с игровым заданием и изображение обезьянки (символа года); поднос с текстами педагогических ситуаций; ватман с контуром обезьянки в центре и цветные контуры цветов, сухой клей; ручки, листы для записи; игрушечная сумочка с изображением цифр. Эспандеры и мячики СУ ДЖОК к № 6. Картинки – символы гимнастика для глаз. Подготовить предметы, которые лежать в мешочках (шкатулках).

Ход:

Столы расставлены буквой «П». Каждый ребенок сидит со своим родителем. Перед ними чудесный мешочек или шкатулка с заданием. Рядом фигурки обезьянки – символы года, которые родители с детьми делали на конкурс новогодний. Это возможность еще раз продемонстрировать «свои труды» и увидеть, как другие постарались. На этих положительных эмоциях начинается первая часть собрания – «Минута славы». Если кто – то не делал поделку, или конкурса в д/саду не проходило, можно использовать резиновые или мягкие игрушки, изображения из настольного театра, фигурки оригами. Главное игровая установка – обезьянка приготовила игру в «мешочке» и ребенок должен показать свои умения, научить своего родителя и других правилам выполнения и формулирования ответов. Перед учителем – логопедом и воспитателями группы тоже игры обезьянки.

Учитель – логопед :

Недавно Новый год прошел,

Под елочкой мешок нашел!

В нем обезьянка – шалунишка

Озорует, даже слишком…

(Берется мешок с новогодним оформлением и резиновая игрушка обезьянки)

Будем с нею мы играть,

На вопросы отвечать.

Все проказы исправлять

И друг друга обучать…

Детям предлагается из красивой сумочки достать карточку с изображением цифры. Так определяется последовательность выступлений. У педагогов группы цифры выбраны заранее: 1, 6, последний номер по количеству участников. Если задания напечатаны – читает ребенок, если письменно – родители. Данные надписи, а также «сложность» игр регулируется учителем – логопедом между уровнем подготовленности конкретных детей (индивидуальный подход, как к ребенку, так и к родителю). Таким образом, игровые задания выполняются быстро и с положительным настроем.

Варианты заданий:

1. Гимнастика для глаз. Проводится педагогом. Формулировка игры :

- Чтоб много знать и много видеть,

Глазки важно не обидеть.

Гимнастику для глаз

Выполним сейчас.

После выполнения говорим родителям и необходимости системы таких упражнений, даже без игрового текста для профилактики нарушения зрения.

Животные жарких стран.

Давай сходим в зоопарк. (Посмотреть вдаль).

Увидим ловких там макак. (Посмотреть перед собой).

Огромный африканский слон (Рисовать круг глазами).

Умеет отдавать поклон. (Движение вверх - вниз глазами).

Два тигра греются в жару. (Рисовать круг глазами в обратную сторону).

В вольере скачет кенгуру. (Движение влево – вправо глазами).

Толстый гладкий бегемот. (Широко открыть глаза).

Что – то вкусное жует. (Зажмуриться).

И страус смотрится чудесно – (Поморгать).

Нам в зоопарке интересно. (Закрыть глаза).

2. Игра «Объяснялки».

На листе с заданием у обезьянки написано название игры и читает ее ребенок. Дети многократно играли и знают правила без описания. В чудесном мешочке – предметы: будильник, бигуди, бусы, монеты, варежка. Объясняют назначение предметов и дают полный ответ по очереди родитель – ребенок. Например, будильник – это часы, которые будят людей по утрам на работу, в школу, д/сад.

3. Игра «Ответь на вопрос».

В шкатулке изображения Тома и Тима (мальчиков в синем и зеленом костюмах). Это символы звуков «т» и «ть». Название игры и установку читает родитель. «Придумать слова со звуками «т»«ть» на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ?». Соревнование между родителем и ребенком. По ходу выдаются фишки.

4. Игра «Правила рассказа».

В мешочке – серия картинок и задание «НАЗОВИ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА». Ребенок читает задание и перечисляет: рассказ составляется по порядку (последовательно, в рассказе используются слова – признаки, героям надо придумать имена, а рассказу – название и т. д.

5. Игра «Ученик».

В мешочке лежит ручка, карандаш, тетрадь. Родитель читает : (Дети часто спрашивают, где писать).

6. Игра с эспандером.

В мешочке – эспандеры и массажные мячики. Выполняется всеми участниками собрания. Если количество эспандеров ограниченно, то дети с учителем – логопедом играют с эспандерами, воспитатели и родители с массажными мячиками СУ ДЖОК. Движения мячиком:

- на первую строчку – прокручивать мячик по кругу в одной руке.

- на вторую строку – в другой руке.

- на третью – прокатывание между ладоней в продольном направлении.

- на четвертую – наживать пальчиками рук на «иголки» мяча в такт словам.

- пятая строчка - прокатывание между ладоней в поперечном направлении.

- шестая строчка – перекидывание мячика из ладони в ладонь

Обезьянки – озорницы

Четыре раза сжимать эспандер правой рукой.

Все меняют морды – лица.

Четыре раза сжимать эспандер левой рукой

Их кривлянью нет предела:

Большие пальцы внутри эспандера. Растягивать его в горизонтальном направлении.

Язык гостям покажут смело.

Положить эспандер на большие пальцы обеих рук, остальные пальцы накрывают эспандер сверху. Четыре раза в ритм строке сжать эспандер сверху и снизу одновременно

Кого напоминают, дети,

Прокатывать шипами эспандер по тыльной поверхности руки в продольном направлении.

Глупые поступки эти?

Повтор движений со сменой рук.

7. Игра «Грамотейки».

В мешочке мел, цветные фломастеры, демонстративные изображения знаков препинания. Читает задание родитель. «Сделайте разбор слова ЗАЙКИ по слогам, звукам. Определите ударение. Составьте предложение с данным словом и начертите его схему». Ребенок делает у доски, озвучивая свои действия. Меняется интонация предложения.

8. Игра «Полубуковка».

В мешочке (шкатулке) карточка, где написаны верхние половинки букв слова МАРТЫШКИ и ручка. Ребенок читает название игры и пробует первым расшифровать слово.

9. Игра «Умею я читать стихи».

В мешочке картинки – символы правил чтения стихов. Ребенок читает инструкцию «Объясни правила чтения стихов по картинкам. Прочитай стихи, соблюдая эти правила».

10. Игра «Ошибка художника».

В мешочке лист с изображением человека. Ребенок должен найти и дорисовать отсутствующие части тела и лица.

11. Игра «Вежливая конфета».

В мешочке коробка в виде конфеты. В ней цветы, вырезанные из открыток. Все встают в круг, в центре – конфета. Желающие достают по одному «подарку» и «дарят» любому участнику мероприятия с добрыми словами: благодарят маму, за то, что смогла придти, сына за старание, педагога за интересные игры и т. д.

Игры можно взять с учетом трудностей детей. Можно распределить по темам. Например, пять игр – по математике, пять – по грамоте, пять – по продуктивным видам деятельности.

После игры дети получают наклейки с изображением обезьянок и уходят на прогулку или смотреть мультфильм. Продолжение собрания – без детей.

II часть.

Дискуссия родителей на тему «Проказы детей».

На расписном подносе «бананы». Это листы цветной бумаги в форме бананов. На них – написаны или проклеены описания педагогических ситуаций. Родителям предлагается выбрать по одному банану, прочитать ситуацию, предложить свой вариант решения конфликта. Остальные родители вступают в беседу, давая свои комментарии. В описании ситуации не звучат имена (и тем более фамилии) детей группы.

III часть.

Итог. Коллективная работа «Обезьянка на полянке».

Родителям предлагается на контурах цветов (из цветной бумаги) написать мысли, с которыми уходят с собрания. Эти цветы приклеиваются на лист ватмана, где

в центре – силуэт обезьяны.

В последствии, данная работа используется для оформления группы на выпускной праздник.

Публикации по теме:

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ «Обезьянкины проказы. Игры на каждый день»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 23:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ «Обезьянкины проказы. Игры на каждый день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД