Елена Александрова
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ «Обезьянкины проказы. Игры на каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
в подготовительной логопедической группе
для детей с ОВЗ.
Тема:
«Обезьянкины проказы»
Цель: Активизировать педагогические знания и возможности родителей через интерактивные формы работы.
Задачи:
- Показать родителям варианты игр для успешной подготовки к школе.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ „Обезьянкины проказы, Игры на каждый день“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Упражнять родителей воспитанников в выполнении учебных рекомендаций.
- Учить продуктивному сотрудничеству родителей с детьми.
- Учить детей доказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.
- Активизировать способности родителей анализировать детское поведение в рамках педагогической объективности.
Оборудование: на каждого ребенка, а также воспитателей и логопеда - чудесный мешочек или шкатулка с игровым заданием и изображение обезьянки (символа года); поднос с текстами педагогических ситуаций; ватман с контуром обезьянки в центре и цветные контуры цветов, сухой клей; ручки, листы для записи; игрушечная сумочка с изображением цифр. Эспандеры и мячики СУ ДЖОК к № 6. Картинки – символы гимнастика для глаз. Подготовить предметы, которые лежать в мешочках (шкатулках).
Ход:
Столы расставлены буквой «П». Каждый ребенок сидит со своим родителем. Перед ними чудесный мешочек или шкатулка с заданием. Рядом фигурки обезьянки – символы года, которые родители с детьми делали на конкурс новогодний. Это возможность еще раз продемонстрировать «свои труды» и увидеть, как другие постарались. На этих положительных эмоциях начинается первая часть собрания – «Минута славы». Если кто – то не делал поделку, или конкурса в д/саду не проходило, можно использовать резиновые или мягкие игрушки, изображения из настольного театра, фигурки оригами. Главное игровая установка – обезьянка приготовила игру в «мешочке» и ребенок должен показать свои умения, научить своего родителя и других правилам выполнения и формулирования ответов. Перед учителем – логопедом и воспитателями группы тоже игры обезьянки.
Учитель – логопед :
Недавно Новый год прошел,
Под елочкой мешок нашел!
В нем обезьянка – шалунишка
Озорует, даже слишком…
(Берется мешок с новогодним оформлением и резиновая игрушка обезьянки)
Будем с нею мы играть,
На вопросы отвечать.
Все проказы исправлять
И друг друга обучать…
Детям предлагается из красивой сумочки достать карточку с изображением цифры. Так определяется последовательность выступлений. У педагогов группы цифры выбраны заранее: 1, 6, последний номер по количеству участников. Если задания напечатаны – читает ребенок, если письменно – родители. Данные надписи, а также «сложность» игр регулируется учителем – логопедом между уровнем подготовленности конкретных детей (индивидуальный подход, как к ребенку, так и к родителю). Таким образом, игровые задания выполняются быстро и с положительным настроем.
Варианты заданий:
1. Гимнастика для глаз. Проводится педагогом. Формулировка игры :
- Чтоб много знать и много видеть,
Глазки важно не обидеть.
Гимнастику для глаз
Выполним сейчас.
После выполнения говорим родителям и необходимости системы таких упражнений, даже без игрового текста для профилактики нарушения зрения.
Давай сходим в зоопарк. (Посмотреть вдаль).
Увидим ловких там макак. (Посмотреть перед собой).
Огромный африканский слон (Рисовать круг глазами).
Умеет отдавать поклон. (Движение вверх - вниз глазами).
Два тигра греются в жару. (Рисовать круг глазами в обратную сторону).
В вольере скачет кенгуру. (Движение влево – вправо глазами).
Толстый гладкий бегемот. (Широко открыть глаза).
Что – то вкусное жует. (Зажмуриться).
И страус смотрится чудесно – (Поморгать).
Нам в зоопарке интересно. (Закрыть глаза).
2. Игра «Объяснялки».
На листе с заданием у обезьянки написано название игры и читает ее ребенок. Дети многократно играли и знают правила без описания. В чудесном мешочке – предметы: будильник, бигуди, бусы, монеты, варежка. Объясняют назначение предметов и дают полный ответ по очереди родитель – ребенок. Например, будильник – это часы, которые будят людей по утрам на работу, в школу, д/сад.
3. Игра «Ответь на вопрос».
В шкатулке изображения Тома и Тима (мальчиков в синем и зеленом костюмах). Это символы звуков «т» и «ть». Название игры и установку читает родитель. «Придумать слова со звуками «т» – «ть» на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ?». Соревнование между родителем и ребенком. По ходу выдаются фишки.
4. Игра «Правила рассказа».
В мешочке – серия картинок и задание «НАЗОВИ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА». Ребенок читает задание и перечисляет: рассказ составляется по порядку (последовательно, в рассказе используются слова – признаки, героям надо придумать имена, а рассказу – название и т. д.
5. Игра «Ученик».
В мешочке лежит ручка, карандаш, тетрадь. Родитель читает : (Дети часто спрашивают, где писать).
6. Игра с эспандером.
В мешочке – эспандеры и массажные мячики. Выполняется всеми участниками собрания. Если количество эспандеров ограниченно, то дети с учителем – логопедом играют с эспандерами, воспитатели и родители с массажными мячиками СУ ДЖОК. Движения мячиком:
- на первую строчку – прокручивать мячик по кругу в одной руке.
- на вторую строку – в другой руке.
- на третью – прокатывание между ладоней в продольном направлении.
- на четвертую – наживать пальчиками рук на «иголки» мяча в такт словам.
- пятая строчка - прокатывание между ладоней в поперечном направлении.
- шестая строчка – перекидывание мячика из ладони в ладонь
Обезьянки – озорницы
Четыре раза сжимать эспандер правой рукой.
Все меняют морды – лица.
Четыре раза сжимать эспандер левой рукой
Их кривлянью нет предела:
Большие пальцы внутри эспандера. Растягивать его в горизонтальном направлении.
Язык гостям покажут смело.
Положить эспандер на большие пальцы обеих рук, остальные пальцы накрывают эспандер сверху. Четыре раза в ритм строке сжать эспандер сверху и снизу одновременно
Кого напоминают, дети,
Прокатывать шипами эспандер по тыльной поверхности руки в продольном направлении.
Глупые поступки эти?
Повтор движений со сменой рук.
7. Игра «Грамотейки».
В мешочке мел, цветные фломастеры, демонстративные изображения знаков препинания. Читает задание родитель. «Сделайте разбор слова ЗАЙКИ по слогам, звукам. Определите ударение. Составьте предложение с данным словом и начертите его схему». Ребенок делает у доски, озвучивая свои действия. Меняется интонация предложения.
8. Игра «Полубуковка».
В мешочке (шкатулке) карточка, где написаны верхние половинки букв слова МАРТЫШКИ и ручка. Ребенок читает название игры и пробует первым расшифровать слово.
9. Игра «Умею я читать стихи».
В мешочке картинки – символы правил чтения стихов. Ребенок читает инструкцию «Объясни правила чтения стихов по картинкам. Прочитай стихи, соблюдая эти правила».
10. Игра «Ошибка художника».
В мешочке лист с изображением человека. Ребенок должен найти и дорисовать отсутствующие части тела и лица.
11. Игра «Вежливая конфета».
В мешочке коробка в виде конфеты. В ней цветы, вырезанные из открыток. Все встают в круг, в центре – конфета. Желающие достают по одному «подарку» и «дарят» любому участнику мероприятия с добрыми словами: благодарят маму, за то, что смогла придти, сына за старание, педагога за интересные игры и т. д.
Игры можно взять с учетом трудностей детей. Можно распределить по темам. Например, пять игр – по математике, пять – по грамоте, пять – по продуктивным видам деятельности.
После игры дети получают наклейки с изображением обезьянок и уходят на прогулку или смотреть мультфильм. Продолжение собрания – без детей.
II часть.
Дискуссия родителей на тему «Проказы детей».
На расписном подносе «бананы». Это листы цветной бумаги в форме бананов. На них – написаны или проклеены описания педагогических ситуаций. Родителям предлагается выбрать по одному банану, прочитать ситуацию, предложить свой вариант решения конфликта. Остальные родители вступают в беседу, давая свои комментарии. В описании ситуации не звучат имена (и тем более фамилии) детей группы.
III часть.
Итог. Коллективная работа «Обезьянка на полянке».
Родителям предлагается на контурах цветов (из цветной бумаги) написать мысли, с которыми уходят с собрания. Эти цветы приклеиваются на лист ватмана, где
в центре – силуэт обезьяны.
В последствии, данная работа используется для оформления группы на выпускной праздник.