Мария Абрамова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Патриотическое воспитание ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое воспитание ребенка в семье».
Цель: Привлечение внимания и заинтересованности родителей к патриотическому воспитанию детей подготовительного к школе возраста
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Патриотическое воспитание ребенка в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• показать важность работы по патриотическому воспитанию детей подготовительного к школе возраста
• помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании
• показать роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка;
• вовлечь родителей в групповую работу по теме
Повестка дня:
1. Организационная часть. Результаты анкетирования
2. Теоретическая часть:
• «Что такое патриотизм?»
• «Воспитываем патриота в семье»
• Общие вопросы
3. Заключительная часть
Ход деятельности
Организационная часть.
Добрый день уважаемые родители!
Сегодняшний наш разговор мы посвятим непростым вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства и как это делать.
Храни тепло родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
О. Фокина
Тема нашего собрания «Патриотическое воспитание ребенка в семье»
Теоретическая часть:
Что такое патриотизм?
Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
Патриотизм включает :
1. Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.
2. Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.
3. Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом, взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники.
Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у воспитанников :
1. Воспитание любви к своей Родине.
2. Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.
3. Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.
4. Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.
5. Изучение своей семьи : семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек. Это направление в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся мы считаем приоритетным среди других.
Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
В результате дети должны усвоить, что мир семьи – это
• родной дом, уют, тепло;
• взаимопонимание, любовь, уважение;
• праздники, традиции.
А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:
• уважай старших и люби их;
• позаботься о младших в семье;
• помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;
• дорожи всеми своими родственниками;
• помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.
Сообщение «Воспитываем патриота в семье»
«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», - писал французский философ Шарль Монтескье.
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.
Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.
Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.
Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.
Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.
Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.
Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.
Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.
Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.
Поэтому наша задача, детского сада и семьи, не разорвать ту ниточку, которая протянулась от сердца ребенка к его родине, к его семье.
Общие вопросы
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.
Фотография на память.
А закончить это родительское собрание я хотела стихотворением:
Я – русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,
У крымских скал, в полуночном краю.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.