Селецкая Наталья
Родительское собрание в подготовительной группе «Вот как дружно мы живём» и знакомство родителей с ФОП
Родительское собрание в подготовительной группе «Вот как дружно мы живём»
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатель, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Вот как дружно мы живём“ и знакомство родителей с ФОП» размещена в разделах
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы - ФОП. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Способы, средства:
- музыкальное сопровождение: приветствие родителей в игровой форме, создание эмоционально-положительного настроя.
-памятка для родителей о внедрении ФОП.
План собрания :
1. Вступительная часть. (Интерактивная игра «Здравствуйте, это Я»).
2. Выступление воспитателя «Особенности развития и воспитания детей подготовительной к школе группе».
3. Ознакомление родителей с ФОП. (презентация «Что такое ФОП?»)
4. Выбор родительского комитета.
5. Заключительная часть.
6. Видеоролик «Вспомним детство»…
Ход:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на собрании. Хочу напомнить Вам, что теперь мы подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с выбора сладкого презента. Родителям предлагается достать из корзинки конфету в обёртках разного цвета (в конце собрания -этобудет награждение участников – сюрпризный момент). В соответствии с цветом родители делятся на две команды.
Игра - связующая нить.
Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми.
Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы. Это прекрасная социоигровая разминка для любой категории слушателей (детей и взрослых). Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание.
Суть взаимодействия педагогов и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Цели:
• Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.
• Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого.
• Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком,
• Приобретение навыков равноправного общения в детско-родительской паре.
• Развитие сплочённости и конструктивных детско-родительских отношений.
• Развитие сплочённости внутри семейной диады.
• Сплочение группы для дальнейшей совместной работы. настрой на интенсивный темп работы
• Создание непринуждённой рабочей атмосферы.
• Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.
• Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
• Создание свободной, доброжелательной атмосферы.
• Формирование положительного настроя на занятие
• Создание хорошего настроения, активизация участников группы.
• Создание положительного рабочего настроения.
• Создание комфортной атмосферы для всех участников.
Воспитатель: Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) и с 1 сентября 2023 года наш детский сад начал работать по ФОП.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: — создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; — обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; — создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; — воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС: — создать единое образовательное пространство в России
По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО. Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%).
Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям; о правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.
Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по реализации программы, описана педагогическая диагностика.
Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.
Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП (памятки для родителей).
Надеюсь,что общими усилиями мы поможем нашим детям плодотворно закончить этот год.
4. Выбор родительского комитета :
Уважаемые родители, огромная просьба – принимать участие в жизни группы и детского сада,участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам. А результаты нашего с вами труда, родительского – с вашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. На новый учебный год нужно выбрать родительский комитет.
Выбор совета родителей группы.
5. «Коротко о разном» Воспитатель:Уважаемые родители, чтобы пребывание детей в детскомсаду былоболее комфортным, напоминаю вам правила:
- на физкультурные занятия: всем футболка фиолетового, черные шорты, обувь кроссовки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
6. «Вспомним детство» Воспитатель предлагает видео фильм о детях «Жили не тужили в садик мы ходили».
Рефлексия. Упражнение «Слово дня»
Родителям предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.
Воспитатель: Родительское собрание я хотела бы закончить притчей «Один час твоего времени»
Воспитатель: Этой притчей я хотела сказать, что современная жизнь поглощает нас проблемами бытия, мы не находим время чтобы побыть с ребёнком наедине, спросить о том, как прошёл его день, поиграть с ним. Но наши дети не должны от этого страдать. Доказано, что своему ребёнку достаточно уделить один час в день для того, чтобы он почувствовал себя нужным и любимым. Уделяйте им больше времени. Берегите, любите себя и свих близких! Время идет! Спасибо за внимание! До новых встреч!