Кузнецова Анна
Родительское собрание в подготовительной группе «Все начинается с любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Раскрыть смысл понятия «любовь» в контексте детско-родительских отношений
2. Создать условия для осмысления родителями негативных последствий ошибок в воспитании ребенка;
3. Способствовать осознанию родителями значения любви в процессе воспитания ребенка;
Форма проведения: Нетрадиционная - Душевный разговор
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Все начинается с любви“» размещена в разделах
Оборудование: визитки, фломастеры или маркеры, бумага и ручки, стикеры, бумажные сердечки, буклеты «О любви», видеоролик «Что говорят дети о любви»
Предварительная работа:
1. Провести анкетирование родителей на тему «Выявление педагогической культуры родителей» (Смотри приложения)
2. Подготовить с детьми видеоролик «Что говорят дети о любви»
3. Подготовить вопросник для беседы с родителями по содержанию ролика.
4. Подготовить для родителей буклеты «О любви».
5. Нарисовать «дерево любви»
Ход:
Организационная часть:
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен о любви : романс: «Ты меня на рассвете разбудишь» и другие; стулья расставлены полукругом, перед стульями проектор.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас на нашей встрече.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Основная часть:
1. В начале встречи педагог предлагает родителям для создания рабочей атмосферы, способствующей пониманию значения игры в жизни ребенка, использовать метод «Незаконченное предложение». Участники, передавая клубок, продолжают фразу «С любви начинается…».
2. Педагог демонстрирует видеоролик «Что говорят дети о любви». Задает вопросы «О чем вы думали, когда смотрели этот ролик? Какие чувства вы испытали! Согласны ли вы, что основа крепкой и дружной семьи – это любовь?»
3. Проводит беседу «Негативные последствия ошибок в воспитании ребенка»
Пожалуй, самой распространенной ситуацией во многих нынешних семьях является неумение, а иногда и нежелание родителей строить свои взаимоотношения с детьми на основе разумной любви.
Рассматривая ребенка как личную и частную собственность, такие родители могут либо чрезмерно опекать его, стремясь немедленно удовлетворять любую прихоть, либо постоянно наказывать, испытывая на нем самые жестокие средства воздействия, либо всяческими способами уклоняться от занятий с ним, предоставляя ему полную свободу. При этом они могут искренне верить в то, что делают это исключительно для его же блага, помогают ему в жизненном становлении. Осознание ошибок может прийти очень поздно, когда исправить что-то в деформированной личности ребенка бывает практически невозможно.