Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимоотношения детей со взрослыми в период кризиса семи лет»

Дорохина Ирина Константиновна
Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимоотношения детей со взрослыми в период кризиса семи лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе на тему : Особенности взаимоотношений детей со взрослыми в кризис семи лет

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «кризис семи лет», особенности взаимоотношений детей со взрослыми в период кризиса семи лет;

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Взаимоотношения детей со взрослыми в период кризиса семи лет“» размещена в разделах

2. Определить оптимальные подходы общения с ребенком с учетом особенностей детей 6-7 лет;

3. Дать рекомендации по вопросам преодоления стрессовых ситуаций их детей.

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о кризисе семи лет, взаимоотношениях детей со взрослыми в период кризиса. Воспитатель предлагает родителям упражнение «Клубочек».

Цель: мотивация родителей на дальнейшую работу.

Участники стоят в кругу. Ведущий предлагает произнести имя, ласковое слово, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая клубочек друг другу. Упражнение повторяется 2-3 раза.

- Прежде чем говорить о взаимоотношениях детей со взрослыми, нам надо определить, что же такое кризис семи лет, его проявления.

Кризис семи лет это кризис в развитии ребенка, он возникает, когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст. У каждого ребенка кризис наступает индивидуально, может и в 5 лет, а может только ближе к 8-ми годам.

Ученый Л. С Выготский в своих работах выделил такие симптомы кризиса :

Манерничанье. Ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта);

Потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;

Симптом "горькой конфеты". Ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

В поведение ребенок перестает быть непосредственным, естественным, сиюминутным, оно опосредуется обобщенным переживанием, представлением о собственных возможностях.

Кроме того в психолого-педагогической литературе выделяются следующие симптомы:

Пауза. Ребенок не выполняет просьбы и указания родителей, либо оттягивает время их выполнения. Делает вид, что не слышит, о чем его просят.

Спор. В ответ на просьбы, приказы и требования родителей ребенок начинает возражать, оспаривать свое право, не подчиняться.

Непослушание. Отказ выполнять привычные требования или обязанности.

Хитрость. Ребенок начинает пытаться хитростью избежать необходимости делать что-то, чего он не хочет.

Упрямство по малейшему поводу (и без него, чаще всего обусловленное настроением ребенка в настоящее время.

«Взрослое поведение». Может проявляться как подражание кому-то из членов семьи или претензия на рассудительность в споре с родителями, когда ребенок начинает «логически обосновывать свое непослушание и нежелание подчиняться».

Внешний вид. Ребенок начинает уделять больше внимания своей одежде и внешности. Стремится сам выбирать, что надеть. При этом главный критерий выбора – «Как у всех».

Реакция на критику – неадекватная реакция, обиды, слезы, упреки как следствие отсутствия «должной» реакции родителей на поведение, поступки или продукты деятельности ребенка.

Самостоятельность – желание взять на себя некоторые обязанности взрослых.

Итак, мы познакомились с симптомами кризиса семи лет. Для того чтобы вы могли определить симптомы кризиса семи лет у ваших детей предлагаем поиграть в игру «Какой он – мой ребенок».

Цель: определить какие качества видят родители в своих детях.

Каждый родитель обводит вначале правую ладонь, затем левую. Воспитатель предлагает на правой руке (на каждом пальце) написать положительные качества ребенка, левой – отрицательные. В центре ладони написать имя ребенка (или какое-либо ласковое слово, которым часто называют ребенка в семье).

Примеры положительных качеств ребенка: доброта, эмпатия, открытость, энергичность, активность, общительность, любознательность, артистичный, вдумчивый, вежливый, весёлый, доблестный, заботливый, креативный, культурный, самостоятельный.

Примеры отрицательных качеств: упрямство, непослушание, хитрость, конфликтность, негативизм, капризный, требовательный, повышенная утомляемость, спорит, раздражительность, вспышки гнева, замкнутость, равнодушность, агрессивность или, наоборот излишняя застенчивость, повышенная тревожность, ребенок играет роль шута среди сверстников, выбирает в друзья старших детей, чрезмерно вежлив, старается угодить воспитателям и родителям, низкая самооценка.

А сейчас посмотрите внимательно на наш список качеств. Это, «классический» портрет детей в период кризиса семи лет и это закономерное развитие ребенка. Подчеркните те качества, которые совпадают с нашим списком. Если большинство качеств совпали, то можно утверждать, что у вашего ребенка кризисный период.

Портрет ребенка в период кризиса семи лет :

1. Пауза («Не слышит обращений»)

2. Спор

3. Непослушание

4. Хитрость.

5. «Взрослое поведение»

6. Внешний вид

7. Упрямство

8. Требовательность.

9. Капризы

10. Реакция на критику

11. Общие вопросы

12. Самостоятельность

13. Самостоятельные занятия

- Как вы думаете, влияет ли кризис семи лет на взаимоотношения детей со взрослыми? (ответы родителей).

- Каковы особенности взаимоотношений детей со взрослыми?

- Главная составляющая взаимоотношений ребенка и взрослого является общение. В старшем дошкольном возрасте при общении ребенка и родителей возникают новые темы, не связанные с реальными бытовыми событиями, с ежедневной жизнью ребенка и семьи в целом. Ключевые темы: происхождение планет, жизнь на Земле и других планетах, эволюция живого, жизнь в других странах, морально-этические вопросы (на примере виденных фильмов). Сам перечень ключевых тем разговоров детей шести-семи лет свидетельствует о выходе за пределы конкретной ситуации взаимодействия ребенка и взрослого. Возникновение интереса к общим вопросам свидетельствует о расширении сферы интересов ребенка седьмого года жизни, о его стремлении найти свое место в мире. Отсюда и обращение к родителям за информацией, стремление сделать их экспертами в ситуации обсуждения общих вопросов. Характерной чертой обсуждения является стремление ребенка к собственному анализу информации. Получив первые ответы на свои вопросы, ребенок начинает сам долго и пространно рассуждать и анализировать информацию. При этом он делает это в присутствии взрослого, как бы обращаясь к нему как к эксперту. Ребенок «проверяет» правильность своих рассуждений, следя за реакцией взрослого. Кроме того, в этом типе поведения есть и черты ранее описанной рассудительности. Хотя рассуждения ребенка и бывают порой достаточно наивными, попытка самостоятельно проанализировать полученные от взрослого сведения составляет отличие от вопрошания в более младшем возрасте. Особым случаем общих вопросов на седьмом году жизни является интерес ребенка к истории семьи, к семейным связям. Это вопросы о дальних родственниках, о детстве родителей, о живущих далеко (или покойных) дедушках и бабушках.

Отмечается также интерес к семейному архиву. Увидев старые семейные фотографии (а часто и попросив их достать, ребенок начинает спрашивать о том, кем приходится ему или родителям изображенный на фотографии человек. Можно заключить, что так проявляется стремление ребенка найти свое место в широкой сети семейных связей.

Таким образом, взрослый становится для дошкольника главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг. Взрослому необходимо разговаривать с ребенком, рассказывать о том, чего сам дошкольник не знает, не видел, расширять его представление. Несмотря на то, что ребенка в старшем дошкольном возрасте удовлетворяют любые ответы взрослого, эти ответы не должны искажать действительность и допускать в сознание ребенка все объясняющие волшебные силы. Кроме того, вопросы не должны оставаться без ответа.

У нас вами получилась очень интересная работа. Предлагаем подвести итог. Закончите, пожалуйста, предложения:

1. Из разговора я понял (ла…. ;

2. Мне не понравилось….;

3. Мне очень понравилось…. ;

4. Мне бы хотелось узнать побольше о …

Воспитатель предлагает родителям поделиться опытом общения с детьми в условиях семьи.

Спасибо большое за работу! Примите от нас небольшие памятки.

Рекомендации родителям по сглаживанию отрицательных проявлений у ребенка кризиса семи лет :

1. Самое главное помните, такое поведение ребенка лишь временное явление, при правильно отношении к ребенку вскоре все придет в норму;

2. Постарайтесь, поменьше опекать вашего ребенка. Ведь он уже подрос и ему хочется быть и показать вам, что он может быть самостоятельным;

3. Старайтесь аккуратно, завуалировано обозначать обязанности ребенка, т. е. ваши «ты должен» так, чтобы ребенку захотелось самому выполнить эту работу;

4. Если ребенок начинает спорить с вами, пусть спорит. Но при этом требуйте от него аргументированного мнения.

5. Отвечайте на вопросы ребенка. Ведь ему в этом возрасте интересно все, его любознательность не знает границ.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Приобщение младших дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» Материал для педагогического совета «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» Доклад на тему:.

Организационное родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Организационное родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Время проведения: сентябрь.

Родительское собрание «Кризис семи лет» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Родительское собрание «Безопасность детей в летний период» Протокол № 4 Родительского собрания в средней группе № 12 МБДОУ детский сад № 8 от 18.05.2018г. Тема: «Безопасность детей в летний период».

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптационный период» Родительское собрание группы «Адаптационный период» Повестка родительского собрания: 1. Знакомство родителей друг с другом 2. Итоги адаптационного.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Сценарий родительского собрания «Что должен знать ребенок 6-7 лет» (подготовительная группа) Воспитатель: Сотникова Гульнара Габделбаровна.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6-7 лет» МАУДО «Детский сад № 9» г. Ялуторовск. 2018 год воспитатели:.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 4-5 лет и об особенностях протекания.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет». 1. Приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимоотношения детей со взрослыми в период кризиса семи лет»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 06:01
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимоотношения детей со взрослыми в период кризиса семи лет»» (включая файлы) размещена пользователем Дорохина Ирина Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД