Наталья Косинова
Родительское собрание «На пути к школе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению;
Задачи:
1. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год
2. Познакомить с изменениями образовательной программы
3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет
Публикация «Родительское собрание „На пути к школе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
4. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия;
5. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Предварительная работа:
1. Организация выставки методической литературы по теме собрания.
2. Буклет для родителей «Возрастные особенности детей 6 -7 лет»
3. Консультация «Как подготовить ребенка к школе»
4. «10 советов родителям будущего первоклассника»
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Ознакомление с возрастными особенностями детей 6 – 7 лет
3. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе
4. Организационные вопросы
Ход мероприятия:
1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2019 года, наша группа называется подготовительная к школе. Как вы думаете, дети готовы сейчас к школе?
К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.
2. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)
Развитие психических процессов
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. (Величина, форма предметов, положение в пространстве)
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
• Мышление
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (нр. ,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). (нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.
• Внимание становится произвольным.
В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
• Память
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение
• Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Дети 6-7 лет должны уметь:
• Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
• Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
• Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
• Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
• Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
• Мысленно находить часть целого
• Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
• Речь.
• Правильно произносить все звуки родного языка
• Уметь различать и называть слова с определенным звуком
• Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
• Делить слова на слоги
• Составлять слова из слогов
• Иметь представление о предложении
• Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
• Подбирать синонимы, антонимы
• Использовать разные способы образования слов
• Пересказывать знакомые сказки и рассказы
• Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
• Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
• Точно ловить и кидать мяч
• На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
• Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.
Мелкая моторика
• Проводить прямые, а не дрожащие линии
• «Видеть строку» и писать в ней
• Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста :
это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
3. Рассказ о режиме дня, сетке занятий, образовательных программах по которым осуществляется педагогический процесс и прочее.
4. Организационные вопросы
10 советов родителям будущих первоклассников.
Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучения
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, если обязательные дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции)
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом, должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в это период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.
Помните, ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка